Стремясь ограничить постоянно растущие убытки в сегменте электромобилей, корпорация Ford Motor начала снижать заказы на аккумуляторные батареи.
Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на анонимные источники в самой компании.
По их информации, несмотря на сокращение заказов, Ford пока стремиться сохранить партнерские отношения со своими поставщиками аккумуляторов, в число которых входят южнокорейские SK On и LG Energy Solution, а также китайская Contemporary Amperex Technology.
Не пропустите: Cybertruck и Cyberbeast: почем можно купить и когда?
План — сократить расходы на электромобили на $12 млрд
Сокращение заказов на батареи является элементом новой стратегии Ford в сфере производства электромобилей, которая предусматривает сокращение расходов на модели с полностью батарейным питанием на 12 миллиардов долларов.
Помимо этого данная стратегия также предполагает «сдвиг вправо» сроков выпуска новых электромобилей, снижение цен, а также перенос сроков начала строительства собственных мощностей по производству аккумуляторов.
Специалисты Ford прогнозируют, что убытки компании в сегменте электромобилей в этом году составят до $5.5 млрд. А гендиректор Ford Джим Фарли этой связи недавно заявил, что подразделение по производству электромобилей Model e в настоящее время является серьезным препятствием для роста всей компании.
Поскольку цены на электромобили упали, а спрос существенно снизился, убыток Ford на каждом электромобиле, произведенном в первом квартале этого года, превысил $100 000, что более чем вдвое превышает убыток прошлого года, сообщил один из источников Bloomberg.
По оценкам Bloomberg Intelligence, убытки, которые Ford ожидает понести от производства электромобилей в этом году почти полностью обнуляют прибыль, заработанную Ford Blue, которое производит машины с ДВС, в частности внедорожники Bronco и гибриды, в т.ч. грузовик Maverick.
Слабеющий спрос и Tesla
Сокращение объема заказов является еще одним симптомом больших проблем в отрасли. Американские автопроизводители борются с низким спросом на электромобили, но он по-прежнему не оправдывает ожиданий.
А склады производителей аккумуляторов в Южной Корее, Китае и других странах тем временем переполнены нереализованной продукцией.
Это, в свою очередь, оказывает еще большее влияние на цепочку поставок, сбивая цены на ключевые металлы, такие как литий, кобальт и никель, которые в этом году достигли многолетнего минимума. Падение же цен на сырье уже привело к приостановке инвестиционных решений по новым проектам, а в некоторых случаях даже к закрытию рудников.
По словам представителей компании, Ford вынужденно снижает цены на свои электромобили, чтобы, во-первых, повысить продажи, а во-вторых, чтобы хоть как-то конкурировать с лидером рынка Tesla, которая снижает цены на свои машины еще агрессивнее.
«Как видим, цены падают довольно резко, и поэтому мы не уже не успеваем снижать затраты», — заявил финансовый директор Ford Джон Лоулер на телеконференции компании 24 апреля.
По данным Bloomberg, Ford ускоряет разработку небольших электромобилей, цены на которые стартуют от 25 000 долларов. Дебют новой модели запланирован на конец 2026 года. В Ford надеются, что эти модели будут прибыльными в течение первого года своего существования на рынке. via