Анонсированное Еврокомиссией повышение пошлин на китайские электромобили может нанести фундаментальный ущерб немецкому автопрому, а также чешским производителям, которая остаются основными его субподрядчиками.
Данная мера властей уже подверглась критике со стороны немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VSD).
Её представители заявили, что повышение пошлин никак не поспособствует повышению конкурентоспособности европейских автопроизводителей.
Не пропустите: Немецкий автопром не верил в электромобили слишком долго — FT
Вместе с тем, нынешние пошлины ЕС пока намного ниже, чем те, которые вводятся на китайские электромобили в США.
Не далее как в мае США объявили о повышении пошлин на новые китайские электромобили с 25 до 100%. ЕС же поднимает свои с 10 примерно до 38%.
Другое дело, что электромобилей США из Китая импортируют намного меньше, чем Европа. Кроме того, в Соединенных Штатах не применяют столь строгие стандарты по выбросам, как в ЕС. Что дает американским автопроизводителям возможность развивать направление производства электромобилей в удобном для них темпе и не в ущерб продажам авто с ДВС.
Автомобильная промышленность ЕС, по мнению специалистов VSD, находится под гораздо большим политическим и экономическим давлением.
Более строгие стандарты и правила, чем те, с которыми работают американские автопроизводители, снижают конкурентоспособность европейских брендов и попутно открывают место на европейском рынке импорту электромобилей из Китая.
Получается, что в США электромобили китайских марок практически не импортируются в США, а вот объемы их импорта в страны ЕС растут стремительно.
Теперь в Брюсселе решили с этим бороться введением жестких пошлин и фактически за счет ущерба ведущим немецким автомобильным компаниям.
Официальный Пекин уже предупредил, что на пошлины ЕС ответит собственными, что еще больше затруднит доступ к огромному китайскому рынку в первую очередь немецким маркам.
В Министерстве коммерции КНР уже отметили, что Еврокомиссия игнорирует факты и правила ВТО, и что..
«Китай выражает сильное недовольство в связи с тем, что Европейская комиссия планирует ввести временные антисубсидиционные пошлины на электромобили, поставляемые в ЕС из Китая…».