Новая программа субсидирования покупки подержанных электромобилей в Польше должна стартовать осенью 2024 года.
Об этом сообщила президент Национального фонда охраны окружающей среды и водного хозяйства Дорота Завадска-Стемпняк.
По её словам, согласно пересмотренному проекту КПО, который еще должен быть одобрен Европейской комиссией, на эти цели будет выделено около 1.6 миллиарда злотых (ок. $391 млн).
Не пропустите: Еврокомиссия расследует китайские субсидии в электромобили
В конце апреля министр фондов и регионального развития Катажина Пелчиньска-Наленч объявила, что программа субсидирования подержанных электромобилей, подготовленная Министерством климата и окружающей среды, будет запущена в этом году на средства Национального плана реконструкции.
Как подчеркнула Дорота Завадска-Степняк, основным условием запуска программы в настоящее время является пересмотр версии польского КПО Европейской комиссией:
«Мы ждем одобрения редакции КПО, что, как ожидается, произойдет в июле. Если Еврокомиссия одобрит редакцию, мы в срочном порядке приступим к разработке новой программы субсидирования электромоблей, а также начнем консультации с участниками рынка».
На вопрос, когда программа реально заработает, Завадска-Степняк ответила, что старт запланирован на осень, однако сроки могут двигаться в зависимости от результатов обсуждениями условий финансирования.
Программа (в соответствии с принятой редакцией КПО) в частности предполагает субсидирование покупки, лизинга или долгосрочной аренды подержанных транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.
Так, субсидия на покупку подержанного электромобиля для физлиц составит не более 40 000 злотых ($9800). При оформлении лизинга или долгосрочной аренды подержанного электроавто сумма поддержки не будет превышать первоначальный взнос. Подержанный электромобиль не может быть старше 4 лет.
Завадска-Стемпняк признала, что сейчас активнее всего обсуждается как раз вопрос, можно ли назвать подержанным электромобиль, который не старше 4 лет. Поскольку правительство не заинтересовано в том, чтобы но программа способствовала увеличению импорта в Польшу старых электромобилей.
«Не всем участникам рынка нравится идея субсидий на импортные 4-летние электромобили с выработанным ресурсом батареи. Поэтому мы сейчас думаем и над тем, как не субсидировать поставки на наш рынок машин, которым надо будет менять аккумуляторы». via