Заводы по производству аккумуляторов по всему миру будут производить гораздо больше элементов, чем нужно мировой экономике, предупреждает BloombergNEF в новом отчете. По мнению авторов, это хорошая новость для автопрома, но неважная — для производителей аккумуляторных батарей.
Спрос на литий-ионные элементы сегодня растет ускоренными темпами, поскольку автопроизводители выпускают больше новых моделей электромобилей, а предприятия строят хранилища энергии для стабилизации энергосистемы.
Однако, по данным BNEF, компании-производители батарей планируют запустить столько новых заводов, что их производственные мощности в самое ближайшее время реальный спрос превысят кратно.
Не пропустите: Кризис: Ford Motor снижает заказы на батареи для электромобилей
Так уже к концу 2025 года мировая аккумуляторная индустрия сможет производить более чем в пять раз больше элементов, чем потребуется миру, прогнозирует BNEF.
По оценкам экспертов BNEF, это хорошая новость как для производителей, так и для покупателей электромобилей — батареи будут дешеветь и дальше. Однако это не лучшим образом скажется на производителях батарей, прежде всего, на новых предприятиях, которые только вышли на этот рынок.
Грандиозный переизбыток аккумуляторов
Очень серьезное перепроизводство батарей, по прогнозам BNEF, ждет Китай. До конца десятилетия производственные мощности КНР превысят годовой спрос на аккумуляторы как минимум на 400% .
Проблема переизбытка аккумуляторов затронет и Соединенные Штаты. Президент Джо Байден, как известно, одним из своих основных приоритетов в области защиты климата и развития промышленности обозначил налаживание всего комплекса производства аккумуляторов в стране. Ford Motor в прошлом году администрация Байдена даже предложила кредит в размере $9.2 млрд на строительство трех заводов по производству батарей.
И страны ЕС своё производство литий-ионных батарей расширяют очень оперативно, притом местные правительства даже настаивают на дальнейшем увеличении производственных мощностей.
К примеру, шведский производитель аккумуляторов Northvolt строит завод в Германии, а министр экономики Германии Роберт Хабек уже активно лоббирует строительство еще одного завода .
Батарейки подешевеют, изменится химический состав элементов
По словам Яёи Секине, руководителя группы по исследованию технологий хранения энергии в BNEF, из-за избыточных мощностей в отрасли запуск некоторых заводов их владельцы могут и отложить.
Кроме того, по мнению эксперта, производители продолжают экспериментировать с материалами и химическими составами, используемыми для производства аккумуляторов.
В отчете отмечается, что автопроизводители, в особенности китайские активно осваивают литий-железо-фосфатные батареи.
Материалы компонентов этих элементов дешевле, чем стандартные литий-ионные элементы, в которых используются никель, марганец и кобальт. Но масштабный переход на литий-железо-фосфатные элементы, в свою очередь, может значительно снизить спрос на эти металлы. via