Растут цены на грузоперевозки и акции перевозчиков

Цены на морские перевозки растут уже несколько недель к ряду. Средняя стоимость перевозки контейнера сейчас более чем на 250% выше, чем год назад.

При этом цены будут расти и дальше, что может стать тяжелым бременем для торговли и борьбы с инфляцией. Прибыли ритейлеров, вероятно, снизятся, а значит все мы будем платить больше за самые разные товары.

Вместе с тем крупнейшие судоходные компании точно не в убытках — акции Maersk на прошлой неделе выросли более чем на 8%.

Классный VPN с хорошей скидкой

Не пропустите: Более 90000 грузовых поездов отправил Китай в Европу [видео]

По данным консалтинговой компании Drewry, стоимость доставки стандартного морского контейнера (76.2 м3, вмещающего 25 европоддонов) сейчас составляет в среднем 5318 долларов США, что на 256% больше, чем год назад.

Средняя цена доставки за первые шесть месяцев этого года составила 3579 долларов, что на 30% выше среднего показателя за 10 лет (2748 долларов).

Атаки хуситов в Красном море вынуждают грузовые корабли избегать этого района и выбирать более длинные маршруты.

В свою очередь, альтернативные маршруты судоходства вокруг юга Африки увеличивают не только расстояние примерно на 11 000 морских миль (и транзитное время на 1-2 недели), но и затраты на топливо примерно на 1 миллион долларов за рейс.

В результате средние затраты на перевозку на маршруте Шанхай-Роттердам выросли больше всех восьми основных маршрутов, увеличившись за последние 12 месяцев на 458%. На этом маршруте не хватает 10-15% пропускной способности.

Что такое сборная доставка и как она работает сегодня

Но и это не все проблемы. В Панамском канале скорость судов снижена из-за понижения уровня воды. Количество грузовых кораблей, которые могут проходить канал, тоже уменьшено. В результате доставка из Китая на восточное побережье США занимает примерно на 7-10 дней больше времени.

Сингапур, второй по величине порт в мире, также демонстрирует признаки заторов. Обычно корабли останавливаются здесь на один-два дня, но сейчас некоторые из них вынуждены пребывать там на несколько дней дольше.

Все эти факторы, а также высокий спрос со стороны США и Европы и приводят к росту цен, от которого впрочем контейнерные грузоотправители пока только выигрывают.

Цена акций компании Hapag-Lloyd, к примеру, с начала года выросла почти на 16%, хотя за последние 12 месяцев она потеряла более 15%. Акции Maersk, с другой стороны, выросли более чем на 8% за последние пять дней, но с начала года упали на 2%.

Не пропустите: Доставка товара из Китая сегодня — как не прогадать со сроками

По мере роста цен на морские перевозки растут и цены на авиаперевозки. По данным Xeneta, цены на поставки из Центральной Азии и Ближнего Востока в Европу в мае были на 110% выше, чем год назад.

Тарифы на маршрутах из Юго-Восточной Азии и Китая в Северную Америку выросли на 65 и 43%, в то время как ставки на маршруте Китай-Европа также продемонстрировали двузначный рост, увеличившись на 34% в годовом исчислении.

Рост транспортных расходов будет означать рост цен на большинство импортируемых товаров. Некоторые товары могут поступать с задержкой, что может даже вызвать временный дефицит.

Плюс, рост цен усиливает и инфляционное давление. И это в то время, когда нынешняя напряженность между США, Европой и Китаем может в любой момент стать причиной очередной волны тарифных или торговых санкций. via

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях