Прошлая пандемия, как во всю трубили СМИ, в отрасли грузо- и пассажирских авиаперевозок вызвала резкое снижение не только доходов, но и потребления и расходов на топливо.
К 2022 году все эти показатели, по данным тех же СМИ восстановились.
Более того в 2023 году потребление топлива авиацией вышло на допандемический уровень, а в 2024 году успешно его превысит.
Не пропустите: Первый трансатлантический авиарейс на 100% биотопливе стартовал из Хитроу
Как насчет цен на авиатопливо?
Согласно докладу «Глобальные перспективы воздушного транспорта», опубликованного на днях Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), в 2022 году авиакомпании мира потребили 77 миллиардов галлонов топлива (ок. 103 млн. тонн).
Это на 48% больше, чем за 2020 год, но примерно на 20% меньше, чем за «допандемический» 2019-й.
По предварительным оценкам, за 2023 год авиакомпании сожгли почти столько же топлива, сколько и в 2019 году. Однако стоимость этого топлива оказалась значительно выше, чем до пандемии.
График Statista, составленный по данным IATA, показывает, что тот же объем авиатоплива в 2023 году будет стоить на 43% дороже, чем в 2019 году.
При этом, по прогнозам экспертов, по итогам этого года авиационное топливо тоже существенно подорожает. В сравнении с тем же 2019-м примерно на 53%.
Что характерно, удорожание большинство экспертов теперь предпочитают обосновывать не только событиями на Украине, но и конфликтом между Израилем и Палестиной. via