Уже четыре из десяти немецких промышленных компаний рассматривают возможность сврачивания производства в стране и/или переезда за границу.
Почему так? По данным опросов, немецких производителей беспокоят прежде всего неопределенность в отношении будущих затрат на электроэнергию и очень обременительная бюрократия.
Об этом пишет агентство Reuters.
Не пропустите: Пошлины на китайские электромобили ударят по немецким и чешским компаниям
Согласно отчету Ассоциации немецких торгово-промышленных палат, возможность переносе производства за границу всерьез изучают «компании-владельцы высокоэнергоемких производств и компании со штатом от 500 сотрудников».
Именно среди таких компаний около половины задумываются об ограничении производства или переносе его за пределы Германии.
Как отмечается в публикации, немецкий бизнес к так называемой «энергетической трансформации» давно относится с большим скептицизмом.
«А за последние два года настроения значительно ухудшились».
Германия стала опасным местом для бизнеса
По данным опроса, сегодня две трети немецких предприятий считают, что их конкурентоспособности угрожают высокие затраты на электроэнергию.
«Бизнес по-прежнему видит гораздо больше рисков, чем возможностей для своей конкурентоспособности, — цитирует Reuters Ахима Деркса, заместителя директора Ассоциации немецких торгово-промышленных палат.
По словам Деркса, последний опрос показывает, что вести бизнес в Германии сегодня просто небезопасно. Но компании пока ожидают от политиков каких-то решений, свидетельствующих о «переосмыслении энергетической политики».
Обеспокоенность по поводу цен на энергоносители и слишком большой бюрократии — не единственные проблемы, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям в Германии.
Не пропустите: Запрет ДВС не соответствует законодательству ЕС?
Настоящий кризис только начинается
Автомобильные компании, которые по-прежнему являются основой немецкой экономики, испытывают чрезвычайные проблемы.
Немецкий автопром на протяжении многих лет инвестировал в разработку электромобилей, а сейчас вынужден бороться с падением спроса на них. А негативные прогнозы спроса на электромобили, в свою очередь, вынуждает сокращать объемы производства.
«Наша автомобильная промышленность погружается во все усиливающийся кризис», — прокомментаровала данные опроса Анита Вёльфль, представитель института Ifo. — В ближайшие несколько месяцев вряд ли можно ожидать каких-либо существенных улучшений».
По информации Ifo, загрузка мощностей в немецкой автомобильной промышленности упала примерно до 78%, что на целых 9 процентных пунктов меньше долгосрочного среднего показателя,.
Ведущие автопроизводители, включая Volkswagen, сократили производство на своих самых дорогостоящих заводах. Более 43% опрошенных Ifo компаний пожаловались на отсутствие заказов. Для сравнения, в апреле таких было всего 29% из всех опрошенных.
По данным Еврокомиссии, настроения в экономике Германии, которая является крупнейшей экономикой Европы, сейчас находятся на том же уровне, который был в феврале 2022 года. via