По прогнозу Statista Market Insights, к 2027 году общая стоимость стриминговых платформ в мире вырастет до 137.7 млрд долларов США, а количество пользователей увеличится до 1.7 миллиардов человек.
Для сравнения, по состоянию на сегодня, у таких платформ 1.4 миллиарда пользователей, и в этом году они сгенерируют до $108.5 млрд дохода.
Американские компании доминируют
По информации Statista, уже в этом году средний доход стриминговых платформ от каждого пользователя (ARPU) составит $76.6, что на 54% больше, чем в 2018 году.
Не пропустите: Кнопка Netflix на пульте Android-приставки или смарт-ТВ: не всё так просто
Ключевым игроком на рынке стриминговых сервисов по-прежнему остаются являются США, и по прогнозам, к концу года американские компании получат порядка $44 млрд прибыли.
Безусловным лидером рынка является Netflix. За второй квартал 2024 года компания приобрела более 8 миллионов новых абонентов, что на 3 миллиона больше, чем прогнозировали аналитики. В результате общее количество подписчиков этой платформы превысило 277 миллионов.
Ранее сообщалось, что доходы Netflix за первое полугодие этого года составил $9.6 млрд, что означает рост на 17% по сравнению с 2023 годом. Компании также удалось существенно увеличить прибыль на одного зрителя, а прибыль на акцию — на 48%, до $4.88.
По прогнозам на следующий квартал, аудитория подписчиков Netflix увеличится еще на 5.2 млн, выручка вырастет до $9.7 млрд, а прибыль на акцию Netflix — до $5,10.
По мнению авторов отчета, не менее выдающейся динамикой похвастаться может и Disney+.
Во втором квартале 2024 года сервис впервые с 2019 года получила операционную прибыль в размере 47 миллионов долларов США:
«Успех обусловлен сокращением расходов и популярностью программ Shogun и The Bear на Hulu, который Disney приобрел в 2023 году».
Disney+ является лидером по расходам на создание собственного контента. В 2023 году на эти цели компания потратила 10.5 млрд долларов США, что на $3 млрд больше, чем Netflix.
В настоящее время Disney+ является третьей по популярности потоковой платформой в мире с более чем 150 миллионами активных подписчиков.
Не пропустите: Гонка за Netflix обходится слишком дорого: бум на рынке заканчивается
Конкуренция тоже растет
«Конкуренция между Disney+, HBO Max, Amazon Prime, Paramount+, Apple TV и Hulu усиливается, однако и рынок видео по запросу по-прежнему имеет значительный потенциал роста», — отмечается в отчете.
По данным Statista Market Insights, крупнейшей стриминговой платформой в мире остается Netflix — 277.7 млн подписчиков. Далее следуют Amazon Prime (200 млн), Disney+ (153.6 млн), Tencent Video (115 млн), iQIYI (101 млн), HBO Max (86.6 млн), Paramount+ (71.2 млн), Hulu (50.3 млн) и Apple TV (40 млн). via