Спортивный и музыкальный туризм — рынок объемом $1.5 триллиона

Согласно результатам опроса Collinson International, проведенного среди посетителей залов ожидания в аэропортах Priority Pass и LoungeKey по всему миру, спортивный и музыкальный туризм развивается беспрецедентными темпами.

По прогнозам, к 2032 году поездки на спортивные соревнования и музыкальные концерты превратятся в целую отрасль стоимостью $1.5 триллиона.

Для сравнения в 2023 году объем рынка спортивного туризма превысил 564 миллиарда долларов и, как ожидается, вырастет до 1.33 триллиона долларов в течение следующих восьми лет.

Классный VPN с хорошей скидкой

Не пропустите: Тейлор Свифт оставляет неизгладимый след в экономике ЕС

Кроме того, дополнительные $13.8 млрд (что более чем вдвое больше нынешних $6.6 млрд) принесет также направление музыкального туризма.

В отчете Collinson International спортивными и музыкальными туристами называются люди, которые прибывают на любое мероприятие, независимо от того, проводится ли оно за рубежом или в пределах их собственной страны.

Из 8537 опрошенных путешественников из 17 стран четверо из пяти (83%) прилетели на спортивное мероприятие, а 71% хотя бы раз летали на концерты в течение последних трех лет или планируют полететь в ближайшие 12 месяцев.

Эти и другие результаты опроса Collinson International применили для построения модели развития отрасли, которая предполагает только линейный её рост и не учитывает такие глобальные ивенты, как Eras Tour Тейлор Свифт или Олимпийские игры в Париже (на которых, к слову, впервые за 8 лет разрешено присутствие зрителей на месте, а не онлайн).

Лучшие футбольные приложения для смартфонов и планшетов на Windows Phone - обзор - где скачать

Болельщики тратят больше

По данным Collinson International, около 83% людей, путешествующих с целью посетить какое-то мероприятие,  летят и едут на футбольные или баскетбольные матчи, Олимпийские игры, гонки Формулы-1 или теннисные турниры. И это фактически пять самых популярных спортивных событий в порядке убывания.

69% опрошенных спортивных болельщиков сказали, что недавно сходили на матч или планируют сделать это в следующем году.

Гонки Формулы 1 становятся все более популярными среди молодого поколения. За 2023 год на т.н. гоночные уик-энды слетали или съездили более 270 000 человек, а в 2019 году таких было всего 195 000.

Как отмечается в докладе, в финансовом плане рост отрасли спортивного и музыкального туризма обусловлен не только  популярностью соответствующих мероприятий, но и ростом цен на билеты.

Так билетs на лучшие места на трибунах автодромов Формулы-1 в Великобритании этим летом стоят целых 600 фунтов стерлингов ($765), а обычный входной билет — более 400 фунтов стерлингов на человека. А всего два года назад вход на гонки стоил около 300 фунтов стерлингов.

К гонкам Formula E Faraday Future вместе с Dragon Racing готовятся [видео]

Отели и рестораны тоже зарабатывают

Экономика спортивного туризма включает также проживание в гостиницах, питание в ресторанах, поездки на такси, расходы на сувенирные и прочие товары и другие расходы.

Данные Collinson International показывают, что 77% путешественники приезжают за один или два дня до игры или концерта, а около 80% остаются после еще на 1-3 дня.

Больше всех платят болельщики. 51% из них тратят от $500 на человека — сумма включает авиабилет и другие расходы, и не включает стоимость билета на само мероприятие.

Не пропустите: Номер в отеле и билет на самолет через VPN: насколько выгодно и как это делается

Для бюджета города, в котором проводятся большая спортивная игра или музыкальный концерт, суммы поступлений бывают весьма и весьма существенными. К примеру, Лас-Вегас, принимавший Гран-при Формулы-1 в ноябре 2023 года,  получил $1.5 млрд.

Летние Олимпийские игры в Париже, хотя и не стали выдающимся драйвером международного туризма, как ожидалось, тем не менее привлекли много туристов. В Airbnb, к примеру, количество заказов увеличилось на 133% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ожидается, что в Париже иностранные туристы заплатят около 5000 долларов США за проживание в отеле, авиабилеты и билеты на мероприятия.

По информации Collinson International, любители спорта также хорошо тратят деньги и в аэропортах. Более половины  болельщиков-путешественников тратят 500 долларов и более только в аэропорту. При этом больше всего тратят люди в возрасте 25–34 лет. Треть из них только за время ожидания посадки на рейс успевают потратить более 1000 долларов.

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях