Со следующего понедельника австралийцы получат гарантированное право «отключаться от работы» на время, которое по договору с работодателем не является для них рабочим.
Об этом пишет австралийский сайт The Conversation.
Соответствующий закон, которые принят был в феврале этого года, вступает в силу.
Не пропустите: Open AI договаривается о продаже акций сотрудников на $86 млрд
Данный закон, прежде всего, дает право работнику игнорировать своего работодателя в нерабочее время. То есть, «отслеживать рабочую информацию, читать сообщения и реагировать на сигналы своих работодателей» в свое свободное время.
Стоит отметить, что аналогичные правила, позволяющие сотрудникам отключать мобильные устройства в нерабочее время, уже действуют во Франции, Германии и некоторых других странах Евросоюза.
Основной причиной введения положения о «праве на отключение», как отмечает издание, стал глобальный тренд на защиту прав наемных работников, которых современные цифровые технологии буквально приковали к их рабочим местам.
В Австралии впрочем реакция пока неоднозначная
Кто-то склонен надеяться, что новый закон несколько упростит «достижение баланса между работой и личной жизнью» , а кто-то выражает обеспокоенность относительно того, как новые правила скажутся на уровне производительности труда сотрудников и конкурентоспособности экономики.
По данным The Conversation, который ссылается на результаты недавнего исследования, в Австралии сегодня сотрудники выполняют в среднем 5.4 часа неоплачиваемой работы в неделю.
В итоге получается, что выполняя часть рабочих обязанностей в свое свободное время (что нынче работодатели называют «расширением доступности», а работники «украденным временем»), работник в среднем 281 час в год работает бесплатно, что по местным расценкам составляет примерно 11 000 долларов.
Не пропустите: ЭДО и нормализация внутрикорпоративной коммуникации в условиях «удалёнки»
Право не говорить с начальником
Теперь же австралийское законодательство хоть и не запрещает менеджерам связываться с персоналом в любое время, но защищает право сотрудников отказаться от общения.
То есть, если сотрудник не берет трубку или не отвечает на электронное письмо, то, согласно новому закону, к нему нельзя применять никакие дисциплинарные меры и даже нельзя менять к нему отношение, например, путем изменения раочего графика или ужесточения требований к производительности.
Вместе с тем, новые правила также допускают обстоятельства, при которых право работника на отказ может быть признано необоснованным.
«Это также будет зависеть от должности и связанной с ней ответственности. Разумно ожидать, что старший менеджер ответит на электронное письмо, отправленное в нерабочее время, но нельзя требовать того же от рядового сотрудника административного отдела», — отмечает The Conversation.