Проблема выживания: VW планирует закрывать заводы в Германии

Немецкий автопром, самая важная отрасль экономики Германии, вынужден буквально бороться за жизнь. Концерн Volkswagen рассматривает возможность массового закрытия своих заводов в стране.

… что, по мнению профильных экспертов, создает крайне серьезные риски.

Конфликт с профсоюзами назревает

Классный VPN с хорошей скидкой

Как сообщили представители компании на днях, в рамках комплекса мер по спасению себя Volkswagen изучает  в частности возможность прекратить соглашение с сотрудниками о защите рабочих мест.

Не пропустите: Самые дорогие автоконцерны Европы — VW в отрыве

Кроме того VW рассматривает возможность отказа от производства легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, поскольку выручка и прибыль от их продаж постоянно снижаются из-за увеличения интереса к электромобилям и падения потребительских расходов.

Грядущий полномасштабный трудовой спор станет серьезной проблемой для генерального директора VW и Porsche.  А ведь война с профсоюзами стоила места многим его предшественникам.

Так предыдущие столкновения прекратили или сократили сроки полномочий высших руководителей, в том числе бывшего генерального директора Бернда Пишетсридера, бывшего руководителя бренда VW Вольфганга Бернхарда и Герберта Дисса , предшественника Блюма на посту генерального директора. Все трое тоже пытались добиться повышения эффективности, в первую очередь предприятий VW в Германии.

Volkswagen переключают на торговлю газом

Volkswagen теряет конкурентные преимущества

Столь масштабная остановка заводов VW в Германии будет первой за 87-летнюю историю компании. Впрочем, после новостей о снижении убытка этого года на 13% акции VW даже выросли на 1.3%.

«По мере того как в Европу заходят новые игроки, экономическая ситуация лишь усложняется, — заявил генеральный директор VW Оливер Блюм. — Германия как место ведения бизнеса отстает с точки зрения конкурентоспособности».

Прибыли VW снизились из-за более высоких затрат на логистику, энергию и рабочую силу. Выручка марки упала до 2.3% в первом полугодии (с 3.8% годом ранее).

Компания также потеряла позиции на своем крупнейшем рынке — в Китае. Ассортимент моделей электромобилей, предлагаемых на Дальнем Востоке, значительно отстает от конкурентов, а в Европу поставляются более дешевые китайские электромобили .

Проблема выживания: VW планирует закрывать заводы в Германии
VW прогнозирует рост выручки до 6.5%, но не ранее 2026 года

Политическая ситуация

Неизбежный конфликт с профсоюзами в одной из крупнейших компаний Германии ставит под угрозу послевоенный консенсус, который дает сотрудникам право влиять на решения работодателя.

О соглашении, действовавшем несколько десятилетий, похоже, придется забыть. Немецкая промышленность уже не справляется с конкурентами, но во власти правят пока только популистские идеи.

В воскресенье результаты выборов в двух восточногерманских землях нанесли еще больший урон социал-демократам канцлера Олафа Шольца и обоим его партнерам по коалиции.

Партия «Альтернатива для Германии» (AfD) заняла второе место в Саксонии, где в городе Цвикау у VW завод по производству электромобилей.

AfD также выиграла выборы в соседней Тюрингии, что стало первым триумфом крайне правой партии на государственных выборах в Германии после Второй мировой войны.

«Я глубоко обеспокоен тем, что руководство VW Group больше не исключает возможности закрытия заводов и принудительных увольнений, — заявил в интервью Bloomberg News депутат от СДПГ Бернд Вестфаль, представитель экономической политики парламентской группы Шольца. — Парламентская фракция СДПГ твердо стоит на стороне трудящихся и ожидает конструктивных переговоров с производственными советами и профсоюзами».

Конец двоевластия и … мечтам о новых моделях

В VW работает около 650 000 сотрудников по всему миру, из которых почти 300 000 — в Германии. Половину мест в наблюдательном совете компании занимают представители профсоюзов.

Немецкая земля Нижняя Саксония, которой принадлежит 20% акций в компании, часто становится на сторону профсоюзов. Эта договоренность является частью сложной системы управления, в которой руководство концерна при принятии важных решений обязано заручаться поддержкой не только семьи миллиардеров Порше-Пьех, но и профсоюза.

Глава производственного совета Даниэла Кавалло накануне заявила, что VW грозят огромные убытки. Поэтому компания рассматривает возможность закрытия как минимум одного крупного автомобильного завода и одного завода по производству комплектующих в Германии, а также прекращения контрактов по заработной плате.

VW также «исключает» запуск в серийное производство модели компактного электрического внедорожника на своем главном автомобильном заводе в Вольфсбурге с 2026 года, что имеет решающее значение для заполнения производственных мощностей завода, сообщил производственный совет.

Модель Trinity, производство которой в настоящее время запланировано в Цвиккау, тоже находится под угрозой задержки.

Представитель властей Нижней Саксонии уже заявил, что поддерживает меры VW по сокращению расходов, однако отметила, что необходимо также рассмотреть и альтернативные варианты в переговорах с представителями профсоюзов.

«Мы ожидаем, эффективные альтернативы позволят избежать закрытия заводов, — подчеркнул Стефан Вайль, премьер-министр Нижней Саксонии и член наблюдательного совета VW. — Правительство земли уделяет этому особое внимание».

Еще один камень в экономической лавине Германии

Планы VW грозят обострением экономических проблем в Германии, где промышленные компании серьезно урезают инвестиции.

Рыночная стоимость VW упала примерно до 51 миллиарда евро, хотя компания продолжает получать прибыль: операционная прибыль в прошлом году составила 22,6 миллиарда евро.

Проблема выживания: VW планирует закрывать заводы в Германии

Непопулярное коалиционное правительство Германии во главе с социал-демократами Шольца борется с внутренними конфликтами, но это только ухудшает экономическое положение страны.

В прошлом году правительство резко отменило стимулы для покупки электромобилей, что повлекло за собой падение продаж на крупнейшем автомобильном рынке Европы.

«Автомобильная промышленность сталкивается с серьезными проблемами во всем мире и переживает глубокую трансформацию, которая требует от компаний стратегических решений, — говорится в заявлении Министерства экономики. — Очень важно, чтобы компании и их руководство действовали ответственно и в теснойм взаимодействии с социальными партнерами».

Производство Audi Q8 e-tron тоже сворачивается

Планы VW относительно сокращения производства в Германии последовали за объявленным не далее как в июне намерении закрыть завод в Брюсселе, который выпускает электрические Audi.

Предприятие тоже вынуждено бороться с высокими производственными затратами и слабым спросом на единственную модель, которую он производит: роскошный Q8 e-tron.

Компания VW также понизила свои прогнозы на этот год, что может быть частично связано с дополнительными расходами, от закрытием бельгийского завода.

Последний раз концерн VW закрыл крупный автозавод более 30 лет назад. Потом закрыл сборочный завод в США.

Сегодня же заводы Volkswagen по производству автокомплектующих работают в Брауншвейге, Касселе, Зальцгиттере, Ганновере и Хемнице, а сборочные заводы — в Вольфсбурге, Эмдене, Цвикау, Дрездене, Оснабрюке и Ганновере. via

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях