Системы, которые помогают водителю автомобиля в определенных ситуациях (движение по трассе, парковка и т.п.) в настоящее время являются явлением привычным.
Однако к технологиям так называемого полностью автономного вождения массового автолюбителя пока не допускают ни в одной стране мира.
Тем не менее, по ним тоже есть кое-какая статистика, позволяющая в общих чертах представить, насколько вообще безопасны эти самые автономные транспортные средства.
Не пропустите: Mercedes тестирует автопилот 4 уровня на улицах Пекина
Вопрос по понятным причинам далеко не праздный. Более того, уровень безопасности беспилотных авто и вызывал, и еще очень долго будет вызывать справедливые опасения как у профильных экспертов, так и у обычных водителей, пешеходов и прочих участников дорожного движения.
В Штатах, к примеру, одной из первых с реальными последствиями таких опасений столкнулась корпорация General Motors. Испытания разработанной ею системы AV Cruise были официально приостановлены в прошлом году после ДТП с участием пешехода.
ДТП с участием беспилотных автомобилей
Согласно отчетам Калифорнийского департамента транспортных средств о ДТП с участием автономных транспортных средств, в 2022 году 1552 беспилотных автомобиля, зарегистрированных для испытаний на территории штата, наездили в общей сложности 5.7 миллиона миль.
За этот же год эти же машины попали в 150 ДТП. Таким образом, уровень аварийности для них составил 96.7 аварий на 1000 автомобилей и 26.3 аварий на миллион пройденных миль.
Принимая же за основу данные Минтранспорта США и Калифорнийского дорожного патруля, эксперты Statista подсчитали, что в 2022 году общий уровень аварийности на 1000 транспортных средств в Калифорнии составил 7.0 , а уровень аварийности на миллион пройденных миль — 0.7.
Для страны в целом эти показатели составляют 20.9 ДТП на 1000 автомобилей в США и 1.9 ДТП на миллион пройденных миль соответственно.
Но это еще не всё
Получается, что у беспилотных авто уровень аварийности намного выше в сравнении со средним для штата Калифорния и для США в целом.
Общее количество ДТП на дорогах общего пользования, положенное в основу расчета показателей, может не соответствовать фактическому количеству ДТП, поскольку в расчет включаются только происшествия, оформленные полицией.
Однако, законы штата Калифорния обязывают производителей автономных транспортных средств придерживаться более жестких стандартов передачи информации об авариях.
Стоит также отметить, что последствиями упомянутых ДТП с участием беспилотных автомобилей в Калифорнии в большинстве были лишь незначительные деформации и повреждения лакокрасочного покрытия. А виновниками таких аварий чаще всего были другие участники дорожного движения , которые пытались, например, обогнать или объехать беспилотное транспортное средство.
В десяти отчетах о столкновениях, поданных в 2022 году, участниками указаны велосипедисты, пешеходы и водители электросамокатов, а в остальных 140 — мотоциклисты и водители грузовиков или легковых автомобилей. via