Популярный сервис бронирования жилья Booking.com не имеет права запрещать отелям выставлять номера по более низким ценам на собственных сайтах и на других платформах.
Такое решение на днях вынес Суд ЕС.
В течение многих лет Booking.com использовал так называемые положения о паритете, соглашаясь с которыми компании и частные лица, сотрудничающие с платформой, обязывались не предлагать более выгодные цены на проживание или лучшие условия проживания ни через другие каналы бронирования, в том числе через свои собственные веб-сайты, ни через другие платформы бронирования.
Не пропустите: В Booking разочарованы и планируют обжаловать штраф ФАС РФ
Старые правила Booking.com не соответствуют новым новым правилам ЕС
Как правило, за каждое бронирование, проведенное клиентом через Booking.com, отель выплачивает платформе комиссию.
Согласно правилам сотрудничества, отель имеет право предлагать услуги за пределами платформы, но с серьезными ограничениями, вытекающие из упомянутого «положения о паритете».
И вот с подачи местных органов власти, в том числе Федерального ведомства по конкуренции Германии, некоторое время назад, немецкие суды начали проверку как обоснованности данных ограничений, так и соответствия их требованиям антимонопольного законодательства ЕС.
С началом проверок платформа Booking.com обратилась в окружной суд Амстердама (главный офис компании зарегистрирован в Нидерландах) с просьбой подтвердить действительность пунктов. А последний передал дело в Суд ЕС.
В итоге, вердиктом от 19 сентября текущего года, суд подтвердил, что система бронирования через такие платформы, как Booking.com, выгодна потребителям, поскольку позволяет им получить доступ к большому количеству предложений, дает им возможность сравнивать цены или условия пребывания и в то же время время позволяет отелям стать более заметными и не искажает конкуренцию.
Однако, по мнению Суда, не было продемонстрировано, что положения, налагаемые платформой, объективно необходимы Booking.com для достижения своих целей и что они соразмерны с точки зрения законодательства о конкуренции.
Напротив, по мнению Суда, такие положения могут как ограничить конкуренцию между различными платформами бронирования, так и вытеснить небольшие и новые платформы аналогичного типа, которые только выходят на этот рынок.
В итоге, Суд пришел к выводу, что спорные «положения о паритете» не являются необходимым условием, обеспечивающим прибыльности Booking.com. Кроме того, они также противоречат новым Правилам ЕС о цифровых рынках (DMA), которые регулируют деятельность крупных цифровых платформ с целью обеспечения честной конкуренции на едином рынке ЕС. via