Высокие пошлины на китайские электромобили побуждают производителей открывать заводы не только на территории стран ЕС и в США.
Новые торговые ограничения в отношении китайского автопрома фактически положили начало тенденции к переносу крупных сборочных производств в Юго-Восточную Азию, что также помогает компаниям из КНР осваивать новые рынки.
Об этом пишет Financial Times.
Не пропустите: BYD открыла официальный шоурум в Париже
По данным издания, Geely, вторая по объему продаж авто после BYD китайская автомобильная компания, совместно с вьетнамской компанией Tasco Joint Stock Company готовятся строить новый завод мощностью до 75 000 автомобилей в год.
При этом, как отмечается в публикации FT, решение Geely о расширении присутствия в Юго-Восточной Азии является частью более широкой тенденции.
Так, о планах вложить в течение ближайших нескольких лет серьезные средства в новые производства во Вьетнаме уже официально объявили китайские автоконцерны Chery и BYD.
Это изменение является следствием роста затрат на рабочую силу в Китае , который за последнее десятилетие прогрессировал гораздо быстрее, чем в других странах региона, отмечает FT. Зарплата рабочего во Вьетнаме в среднем в два раза ниже, чем в Китае.
По мнению авторов FT, это также реакция на тарифы на китайские автомобили, о которых в последние месяцы объявили, в частности, ЕС, США и Канада. Это не обязательно позволит обойти их в странах, которые вводят торговые ограничения, но позволит завоевать новые рынки, пишет FT. via