С начала 2023 года китайские компании инвестировали более 100 миллиардов долларов США в зарубежные проекты в области экологически чистых энергетических технологий.
Об этом говорится в докладе исследовательской компании Climate Energy Finance (CEF).
Китай является крупнейшим производителем и экспортером такой продукции, как солнечные панели, литиевые батареи и электромобили. При этом по инвестиционному, инновационному и производственному потенциалу в этой области КНР значительно опережает другие страны.
Не пропустите: Производители солнечных панелей в убытках
Так, в настоящее время на долю Китая приходится 32.5% мирового экспорта электромобилей, 24% экспорта литиевых батарей и 78% экспорта солнечных панелей.
Как отмечается в докладе, успехи китайских компаний настолько существенны, что правительства других стран регулярно высказывают опасения относительно доминирующего положения КНР на рынках, равно как и относительно того, что «избыточные производственные мощности Китай используется для наводнения рынков продукцией, демпинга и и подрыва конкуренции».
Соединенные Штаты и Канада уже ввели 100-процентные пошлины на импорт электромобилей, произведенных в Китае, а Европейский Союз на этой неделе планирует проголосовать по окончательным тарифам на импорт китайских электромобилей.
Вашингтон также ввел 50-процентный тариф на импорт китайских солнечных панелей и 25-процентный тариф на китайские литиевые батареи.
Поэтому, как считают эксперты CEF, столь масштабные инвестиции китайских частных фирм во многом обусловлены необходимостью обходить торговые барьеры.
Например, китайский производитель электромобилей BYD сейчас строит завод в Турции, чтобы избежать вводимых ЕС тарифов. А производитель аккумуляторов CATL планирует построить заводы в Германии, Венгрии и других странах.
Отметим также, что по прогнозам британского института Грантема, к 2030 году для удовлетворения внутреннего спроса на «чистые технологии» Китаю достаточно будет всего лишь трети от существующих проммощностей. Две трети могут оказаться незагруженными, следовательно, китайским компаниям придется еще активнее искать для них экспортные рынки.
Сегодня Китай выступает против повышения тарифов, заявляя, что ограничение дешевого китайского импорта поставит под угрозу борьбу с изменением климата.
Главный чиновник Китая по вопросам климата Лю Чжэньминь предупредил в марте, что отказ от продукции китайских компаний может увеличить стоимость глобального энергетического перехода еще на 20 процентов. via