Руководство Acer в лице ее Генерального директора Джей Ти Вонга (JT Wang) упомянуло на одной из пресс-конференций, что в ближайшее время минимуть треть от выпускаемых компанией ноутбуков должны составлять ультрабуки.
Детализируя информацию, Джей Ти Вонг также заявил, что в текущем году 25-35% от общего количества произведенных Acer лептопов составят новые супертонкие мобильные системы типа Aspire S5 и Timeline Ultra. При этом основу новых серий, начало продаж которых намечено на весенние месяцы, составят анонсированные недавно модели, а летом Acer планирует выпуск сразу нескольких новых линеек ультрабуков, которые сегодня уже готовы к серийному производству.
По словам Дж.Т. Вонга в 2012 году рынки Европы и США по-прежнему не рассматриваются Acer как приоритетные, ввиду чрезмерной конкуренции со стороны продукции компании Apple, в частности высокой популярности в данных регионах мультимедийных планшетов iPad и мобильных ПК Mac.
Acer больше интересны рынки развивающихся стран, таких как Бразилия и Филиппины, а также стран Юго-Восточной Азии. Снижение объемов продаж мобильных ПК и в том числе ультрабуков на 10-15% в зимние месяцы в Acer расценивают как закономерность, обусловленную общим сезонным спадом потребительской активности. Недополученную прибыль компания планирует компенсировать за счет роста продаж в весенние и летние месяцы текущего года, которые по предварительным оценкам может составить более 10% в сравнении с аналогичным периодом 2011 г.
Ультрабуки серии S5 (подробнее — на technodaily.ru) можно считать первым этапом трансформации производственной стратегии Acer. В нынешней «гонке на выживание» между производителями ПК с ОС Windows Acer долгое время фокусировался на снижении цен и расширении своей доли рынка. В определенное время фактор более низкой стоимости сыграл не на пользу продукции компании: в сознании покупателей начал закрепляться ложный стереотип о связи низкой цены и низкого качества ноутбуков и ультрабуков Acer. В связи с чем ближайшие конкуренты ASUS и Lenovo начали переигрывать Acer в некоторых товарных сегментах. Ответные меры Acer, в частности развитие направлений мультимедийных планшетов и ноутбуков премиум-класса, принесли свои результаты, и компания добилась определенных успехов, которые выражаются в росте продаж мобильных систем среднего ценового сегмента в том числе новых ультрабуков, планшетников и коммуникаторов.
Тем не менее, что касается направление ультрабуков, то здесь Acer все еще отстает от лидера рынка — компании Apple. Во многом топовые позиции американской компании объясняются форой: тонкий MacBook Air появился на рынке на 4 года раньше, чем первый ультрабук от Acer. Потому сегодня Apple по-прежнему определяет тенденции в данном сегменте рынка, а продажи ноутбуков серии MacBook Air по последним данным немногим не дотягивают до 1 млн. штук в год. В то время как Acer к конку прошлого года продаж не более 300 тыс. своих ультрабуков. Однако, ситуация меняется.