Amazon продолжает изучать варианты внедрения предварительной подписки на материалы для пользователей электронных читалок Kindle. На днях the Wall Street Journal опубликовал сообщение о планах Amazon запустить собственную программу подписки. Более того, известно также, что компания активно ведет переговоры сразу с несколькими известными издателями, при этом обсуждается вопрос платного доступа пользователей Kindle к новым онлайн-библиотекам. Также ходят упорные слухи, что для развития данной программы Amazon даже готова запустить паралельный проект типа Netflix, где всего за $79 в год владельцы премиум-эккаунтов в качестве бонуса получат доступ к обширной меди-библиотеке. К тому же, доступ к некоторым библиотекам устаревших материалов для премиум-подписчиков тоже будет бесплатным.
Однако о положительных результатах переговорного процесса между Amazon и компаниями-издателями говорить пока рано. Тем более, что в последнее время проект Netflix стал утрачивать свою популярность у производителей и владельцем медиа-контента. В случае же с Amazon издателей прежде всего смущает вопрос единого тарифа, который по их мнению может девальвировать стоимость книг и наверняка повредит работе не только традиционных книжных магазинов, но также известных и популярных Apple iBookstore и Barnes&Noble Nook Store.
Тем не менее активность Amazon в данном вопросе связывается не только с грядущим выпуском на рынок нового Android-планшета Kindle и излюбленной стратегией низких цен, но также с попытками расширить рыночную нишу для более ранних устройств Kindle. Ведь практика продажи книг существенно ниже их рыночной стоимости уже опробовалась компанией в проекте Kindle Store. Как известно, история, вызвавшая волну возмущения среди владельцев книжных магазинов, закончилась «благодаря» вмешательству Apple, точнее непосредственным давлением на издателей.
Сегодня же удачно функционирующие программы подписки на книги или периодику, распространяемые в электронных форматах, — явление достаточно редкое. В основном из-за меньшей популярности такой услуги среди потенциальных потребителей — музыка и видео потребляются значительно чаще и проще, а активных постоянных читателей в платежеспособных США и Европе по-прежнему не так уж и много.