В США Apple контролирует практически весь сегмент рынка ноутбуков класса high-end. Такую информацию на днях опубликовала компания NPD Group — одна из самых авторитетных организаций, занимающаяся исследованием рыночной конъюнктуры.
Из всего объема ноутбуков стоимостью выше $1000, которые американцы купили в июне, 91% был произведен Apple. При этом, компания демонстрирует действительно сенсационную динамику продаж, с учетом того, что в мае текущего года это соотношение составляло 88%, а в прошлому году — около 66%.
Такой рывок эксперты во многом объясняют 25-процентным ростом продаж новых моделей MacBook Pro, которые в последнее время пользуются необычайной популярностью.
Росту продаж в значительной мере способствовали недавнее снижение отпускных цен на 13- и 15-дюймовые алюминиевые модели с одновременным обновлением процессоров, улучшением функционала и увеличением времени автономной работы за счет применения более совершенных аккумуляторных батарей.
Однако, для снижения цен на MacBook-и нашлась и другая причина
Счастливую жизнь Apple с недавнего времени сильно портит недавно начавшаяся война с Microsoft. Как известно, последняя активно проводит рекламную кампания «Охотники за ноутбуками», в которой покупатели ищут дешевый и функциональный компьютер и отказываются от дорогого ноутбука, внешне напоминающего MacBook.
Такой агрессивный рекламный шаг стал достойным ответом на маркетинговую провокацию Apple под названием «Get a Mac» (с 2006 года ее для компании разрабатывает агентство TBWAMedia Arts Lab).
В серии ироничных роликов компьютеры PC предстают в образе уставшего офисного клерка, в то время как Macintosh — полного энергии молодого человека.
Apple уже взмолилась о пощаде и снизила цены но свои портативные ПК в среднем на $100 за единицу, плюс в конфигурациях некоторых серий появились своеобразные технические бонусы — увеличение объема оперативной памяти в базовых моделях 15-дюймовых MacBook Pro, к примеру.
Но Microsoft тем не менее готовит новую атаку, заявляя о планах открытия фирменных магазинов по соседству с точками конкурента. Потому праздновать победу Apple пока рано, тем более, что в сегменте ноутбуков стоимостью до $1000 компания представлена пока только 999-долларовым белым MacBook-ом в пластиковом корпусе.
[irp]