Android-юзеры наконец-то заполучили то, что чем их Apple-собратья пользуются очень давно и успешно: Google реализовала погашаемые промокоды для мобильных приложений и игрушек в Play Маркете.
На данный момент времени новая система несколько отстает по уровню размаха от Apple-аналога. Согласно официальному сообщению отдела техподдержки, работает она пока с некоторыми ограничениями, притом как для девелоперов, так и для конечных пользователей. К примеру, установлен лимит по количеству: за квартал (т.е. 3 месяца) для каждого отдельного приложения разработчик может выпустить не более 500 промокодов, и на следующий квартал неиспользованные промокоды в любом количестве не пролонгируются.
В чем выгода промокодов? Ну, если вы еще не в курсе, то вот вам простой пример — МТС промокод на 400 руб на всё. Как говорится, мелочь, но приятная. К тому же, таких приятных мелочей вы всегда сможете найти немало, при желании, конечно. В общем, пробуйте!
По умолчанию любые промокоды в Play Маркете действительны в течении одного календарного года, однако система позволяет разработчику при необходимости перенастроить дату истечения срока действия каждого промокода. Саппорт Play Маркета уже опубликовал свои рекомендации, которые должны помочь девелоперам быстрее освоить возможности новой системы и в дальнейшем «более креативно заинтересовывать» своих потенциальных юзеров. Отмечается, в частности, следующее:
- в игрушке должны быть предусмотрены особенный персонаж и/или игровой предмет, доступные только тем геймерам, которые посещают некое специальное мероприятие, где разработчик сможет раздавать свои промокоды, а юзеры будут их использовать для того, чтобы открыть (разблокировать) соответствующего персонажа или предмет.
- свои промокоды девелопер может также распространять через компании-посредники из числа предствителей местного бизнеса и в такой способ информировать более широкую аудиоторию потенциальных пользователей и более эффективно стимулировать их опробовать свой новый программный подукт;
- компании-разработчик промокоды также может распространять через собственных сотрудников, которые будут раздавать из своим «друзьям и знакомым».
Стоит отметить, что Google по каким-то, до сих пор не совсем понятным причинам довольно долго не спешила разрешать промокоды в Play Маркете. Не секрет, что компания зарабатывает на каждом платном приложении, которое пользователи там покупают. Потому осмелимся предположить, что некоторое количество программ, скачанных бесплатно через промокоды, вряд ли могло хоть как-то сказаться на доходах Google. Зато многим разработчикам такой эффективный (и, что самое главное, всегда интересный юзерам) маркетинговый инструмент позволил бы более качественно и результативно промоцировать свои продукты, что, наверняка, положительно сказалось бы и на объемах продаж. То есть в конечном итоге заработать больше могли бы и разработчики, и Google.
Впрочем, гадать не будем. Новая система уже функционирует, и теперь все зависит от того, как её возможностями смогут воспользоваться сами девелоперы. Ждем интересных предложений.