В апреле продолжилась тенденция к снижению общего числа загрузок приложений с App Store, в тоже время по-прежнему происходит увеличение стоимости привлечения лояльного пользователя.
Такие данные опубликованы в текущем отчете Fiksu — американской компании, занимающейся исследованием рынка приложений.
По словам экспертов Fiksu, в апреле ежедневное количество загрузок 200 лучших бесплатных программ в App Store снизилось на 4.9% до 4230 тыс., в сравнении с 4450 тыс. в марте. При этом, цена привлечения лояльного пользователя возросла на 12.3% до $1.46 против $1.3 в марте.
Не пропустите: СКАЧАТЬ MT4 И MT5 ИЗ APP STORE ЕЩЕ МОЖНО, НО УЖЕ НЕ ВСЕМ
Снижение числа загрузок началось спустя месяц после того, как в Apple отпраздновали юбилейную 25 миллиардную загрузку из магазина приложений.
По мнению генерального директора Fiksu Мики Алдера такое снижение не стало неожиданностью. «Продолжение нисходящей тенденции в апреле было вполне прогнозируемым, поскольку никаких значительных событий в течение этого месяца даже не планировалось.
Зато разработчики приложений постепенно уходят от тактики применения ботов, реагируя на изменения в политике компании Apple в отношении сторонних маркетинговых сервисов«.
Как известно, еще в феврале текущего года в Apple категорически пригрозили девелоперам «изгнанием» от iOS-сообщества за использование различных маркетинговых методик для манипуляций с рейтингом конкретных приложений в App Store.
Не пропустите: ПОЧЕМУ MAC APP STORE НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ОБНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ, И КАК ОБНОВИТЬ MACOS
Apple наконец-то достали «бот-фермы» и другие не совсем честные способы продвинуть ту или ину программку в ТОП-25 рейтинга магазина посредством платы пользователям за загрузки приложений и составление положительных на них отзывов.
Тем не менее, при уменьшении количества загрузок эксперты наблюдают увеличение маркетинговых расходов компаний.
«Мы отмечаем более агрессивный рост маркетинговых вложений. После того, как маркетологи пережили период затишья, длившийся весь первый квартал, они начали искать новые возможности побороться за рейтинги, в особенности это касается категорий приложений для соцсетей и игровых программ, которые отличались волатильностью в течение месяца», — подчеркивает Мики Алдер.
Кроме этого, в отчете Fiksu упоминается также сенсационная покупка Facebook приложения Instagram, благодарякоторой существенно возрос интерес девелоперов к разработке программ для соцсетей.
«Кроме того, также в большом количестве на рынок были выпущены и игровые приложения, еще больше ужесточая конкуренцию в и без того насыщенной категории популярных игр, но и в целом подогревая интерес к новым разработкам у девелоперов,» — отмечает директор Fiksu.