Очевидно, грядущие переговоры Тима Кука с руководством China Mobile приобретают все большую актуальность. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на отчет аналитического агентства Canalys, доля iPhone на рынке Китая во втором квартале текущего года существенно снизилась и составляет теперь 4.8%, что почти вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года (9%).
В интервью Bloomberg директор китайского отдела исследований Canalys Николь Пен отметил, что в Поднебесной Apple стабильно проигрывает крупным китайским производителям, таким как Lenovo, ZTE и Xiaomi, которые в последнее время выпускают в большом разнообразии недорогие смартфоны с очень достойными характеристиками.
«Apple фокусируется только на верхнем ценовом сегменте рынка, в то время как сегодня китайский рынок смартфонов демонстрирует рост в среднем и низших ценовых сегментах,» — утверждает Пен. — «У Apple нет моделей в среднем и низком ценовых диапазонах, где Xiaomi уже успела сделать свой бренд узнаваемым.»
Еще одной причиной падения позиций Apple на самом большом рынке смартфонов в мире, по мнению аналитиков, является тот факт, что в Купертино по-прежнему не желают принимать условия системы субсидирования продаж смартфонов, с которыми работает China Mobile — в свою очередь, крупнейших мобильный оператор в мире с 750-милионной клиентской базой. Кроме того, считают в Canalys, что для китайского потребителя ранее модный и дорогой iPhone 5 просто перестал быть must-have, и сегодня пользователи в массе своей прекрасно обходятся весьма доступными Android-моделями, в том числе и китайскими копиями iPhone 5 опять же на базе ОС Android (подробнее об этом читаем на http://www.beconnect.com.ua/).
«Apple больше не считается престижным смартфоном, владеть которым стремиться каждый.» — объясняет Bloomberg Шон Рейн — управляющий директор China Market Research Group. — «Смартфоны стали общепотребительским товаром, а Xiaomi предлагает хорошие модели по низкой цене.»