40 лет назад швейцарской часовой отрасли уже пророчили «скорую кончину», притом всерьез. С масштабным выходом на рынок новых японских кварцевых моделей, которые и стоили гораздо дешевле, и работали точнее, чем считавшиеся на то время лучшими в мире швейцарские механические часы, многие известные заводы и мануфактуры и в Швейцарии, и за ее пределами были вынуждены выйти из бизнеса.
Сегодня ситуация во многом повторяется, хотя интересующий всех вопрос формулируется несколько иначе: станут ли смарт-часы Apple предвестником аналогичного катаклизма?
Вездесущие аналитики уже успели напрогнозировать, что к 2018 году объем рынка смарт-часов составит никак не меньше $10 млрд., из которых львиную долю, разумеется, должна застолбить за собой Apple.
Правда, размеры этой самой будущей доли пока никто не обсчитал, тем не менее, это не помешало Тиму Куку выступить с оптимистичным предположением, что Apple Watch вслед за такими хитовыми творениями, как iPod и iPhone (к слову, взгляните на iPhone 6 серебристый), тоже вскоре выделяться в особую категорию.
Кук в частности заявил:
«Мы начали делать лучшие в мире часы. С точностью хода в +/-50 миллисекунд. И супер настраиваемые».
Однако функциональность – это не единственное преимущество новых Apple Watch. Нельзя также забывать и о том факте, что за этими смарт-часами стоит огромная финансовая мощь корпорации Apple, которая в настоящее время по рыночной капитализации превосходит все швейцарские часовые предприятия вместе взятые. И эту мощь Apple активно задействует.
Уже сегодня компания всячески старается позиционировать свои Watch не только как наручные часы, но и как модный аксессуар, и, надо сказать, вполне успешно. Так Apple Watch украсили собой один из последних номеров китайского издания журнала Vogue (а Китай, как известно, является самым большим часовым рынком планеты) и «засветились» в бутике Colette во время проведения ежегодной Недели моды в Париже. Такая реклама предусматривает огромные маркетинговые бюджеты, и они у Apple есть.
[irp]