Популярность планшетного мультимедийного ПК Apple iPad до такой степени высока, что в некоторых странах приобрести этот гаджет достаточно трудно. Тем не менее в мировых СМИ активнейшим образом ведется обсуждение технических параметров модели iPad 2.
По предположениям некоторых экспертов новым дисплеем с разрешением 2048 х 1536 пикселей скорее всего оснастят планшеты Apple третьей генерации, так как на сегодняшний цена таких дисплеев крайне высока, и в этом году рынок точно не готов к их появлению, а анонс iPad 2 — дело уже ближайшего времени.
В целом же большинство аналитиков при расчете годовых объемов продаж компьютеров по прежнему не учитывают долю планшетных ПК. По этой причине Apple входит в пятерку ведущих игроков только на рынках стран Северной Америки. Однако в соответствии с опубликованными на сайте DigiTimes результатами недавнего аналитического исследования, проведенного британской компанией Canalys, суммарные объемы продаж планшетов iPad и ПК Mac позволяют считать Apple трeтьим по величинe производитeлем компьютеров по итогам четвертого квартала минувшего года.
Согласно отчетам самой компании Apple, в сравнении с IV кв. 2009 года объемы реализации компьютеров увеличились 3.4 до 11.5 млн.шт., и теперь в рейтингах Canalys Apple заняла третье место, уступая только HP и Acer, которые за данный период продали по 18.7 и 13.3 млн. ПК, охватывая 17.7% и 12.8% рынка соответственно. Такая методика подсчета также указывает на то, что теперь Apple и Dell владеют одинаковыми долями — по 10.8%, а Lenovo уступает им сравнительно немного, занимая 9.1% рынка компьютеров.
Ошибочная недооценка большинством экспертов места компании Apple на рынке ПК по мнению специалистов Canalys непосредственно связан с тем, что такие гаджеты как iPad в качестве основного своего компьютера массовый потребитель с небольшим доходом себе позволить не может, предпочитая менее дорогие нетбуки или ноутбуки низшего ценового сегмента, а более состоятельные потребители приобретают iPad как вспомогательное мобильное устройство.
А поскольку в ближайшем будущем для изменения данной ситуации предпосылок пока нет, то можно сделать вывод, что новому iPad 2 также придется соседствовать на рынке с нетбуками, даже не смотря на его возможно более низкую стоимость. Тем более за нетбуками по-прежнему остается еще одно существенное преимущество: многие пользователи в силу различных обстоятельств отдают предпочтение традиционной, а не экранной клавиатуре, которой у большинства планшетов не предусмотрено. Источник: appleinsider.ru