Компания AVAST Software, специализирующаяся на безопасности программного обеспечения, провела опрос среди 350 000 своих клиентов, чтобы узнать их мнение о новой операционной системе Windows 8.
Опрос проводился на семи языках — английском, французском,немецком, португальском, итальянском, польском и чешском. Как оказалось, больше половины опрошенных (56%) понимают, что новая ОС — это уже свершившийся факт, но особого энтузиазма по этом поводу не испытывают.
Всего 2% из 350 тыс. участников опроса указали, что планируют покупать новый компьютер именно в связи 6 появлением Win8, 6% хотели бы обновить свой ПК под новую ОС, однако подавляющее большинство — 46% — заявили, что тратиться на новое «железо» только потому, что Microsoft выпустил очередную операционку, они не собираются. Еще 32% опрошенных Avast-юзеров отметили, что скорее всего обновлять ПК не будут, и еще 14% выразили неуверенность в ответ на заданный вопрос. Зато почти 25% в ближайшее время будут покупать новый девайс, но это будут либо iPad, либо Mac.
Несколько более позитивными оказались ответы пользователей на вопросы, касающиеся безопасности. Хотя еще не забыты не такие давние обещания Microsoft о том, что Vista должна быть полностью безопасной, потому что у специалистов компании имелся грандиозный опыт в данной обрасти, наработанный на предыдущих версиях Windows, 36% из опрошенных Avast согласились с тем, что Windows 8 в плане безопасности будет лучше, чем Windows 7, а 10% — что может быть лучше. А вот большинство — 40% — уверены, что новая ОС действительно безопаснее, чем предыдущие версии. При этом большая участников опроса подтвердили, что за последние годы операционные системы Windows действительно стали безопаснее.
Ну что ж, голосование — голосованием, но Win8 уже здесь. Однако опрос Avast показал, что по мере того, как потребитель будет тратить свои кровные на очень не дешевую новую компьютерную технику, продажи Windows 8 тоже будут расти, но этот рост скорее всего будет связан с совместными усилиями разработчиков и продавцов, чем с бешеным энтузиазмом потребителей.