В соответствии с результатами исследования, опубликованными в журнале PLOS ONE, знание названий и логотипов популярных брендов улучшает цветовую память человека. Японские ученые провели ряд экспериментов с участием студентов и аспирантов различных вузов с целью установить, насколько запоминание цвета объекта зависит от ознакомленности с ним. В качестве таких объектов использовались торговые марки и логотипы фирм — здесь о них подробнее.
В первой части эксперимента исследователи задействовали 14 участников и 24 логотипа компаний-производителей продуктов питания и напитков различной степени известности.
Лого отображались по-разному — в едином хроматическом цвете (цвета с каким-либо отличительным пигментом, к примеру, синим), в ахроматическом, а также на фоне различных текстур.
В процессе исследования удалось выяснить, что «эффект цветовой памяти» (способность распознавать объект только по его цвету) отчетливо проявляется в случае с известными брендами и логотипами, и отсутствует, если дело касается малоизвестных.
Влияет ли узнаваемость бренда на «эффект цветовой памяти»?
На следующем этапе задействованы были 17 участников, задачей которых было найти связь между известными лого, отобранными в первой части эксперимента, с названиями определенных компаний.
По результатам данного теста был сделан вывод, что взаимосвязь между лого и названиями узнаваемых брендов значительно более сильная, чем в случае с малоизвестными марками, но только при условии, что все логотипы отображались в корректных цветах. Изменение их цветовой модели вела к существенному снижению узнаваемости того или иного логотипа или названия.
Авторы исследования также отмечают положительную корреляцию между эффектом цветовой памяти и количеством собственных магазинов какой-либо из марок на территории страны:
«Очевидно, если человек имеет возможность чаще видеть магазины и вывески определенной компании, то и ее лого он тоже запомнит лучше. Таким образом, можно предположить, что эффект цветовой памяти может отражать степень узнаваемости бренда».
По мнению исследователей, данный эксперимент стал еще одним важным шагом к пониманию природы человеческой памяти. Ученые планируют продолжать исследования, чтобы выяснить, как многократная демонстрация объекта влияет на его запоминание и соотносится с вероятностью возникновения цветовой памяти».
И еще немного инфографики в тему:
[irp]