Среди великого множества моделей наушников японской компании Audio-Technica модель ATH-OR7 относится к категории портативных, и вся их конструкция продумана именно исходя из этого.
Конструкция
Среди великого множества моделей наушников японской компании Audio-Technica модель ATH-OR7 относится к категории портативных, и вся их конструкция продумана именно исходя из этого. Сразу бросается в глаза их компактность: оголовье тонкое, чашки небольшого размера — точно под ухо, тонкий шнур из бескислородной меди (OFC) всего 1,2 метра, миниатюрный разъем mini-jack. Вес также невелик — 130 г. При этом основа оголовья — металлическая пластина, а чашки крепятся к ней с помощью магниевых шарниров, позволяя поворачиваться по горизонтали на 90° (вперед) и немного по вертикали. 40-мм драйверы используют неодимовый магнит и звуковую катушку, намотанную алюминиевой проволокой с медным покрытием.
Амбушюры жесткие, и в совокупности с довольно крепким прижимом, они чувствительно давят на голову. Зато держатся наушники на голове очень крепко. Провод подводится к обеим чашкам. Комфорта от этой модели не ждите, но зато она может оказаться весьма удобной в «боевых» уличных условиях.
Звук
Сразу хочется отметить высокую детальность, прозрачность звучания наушников. Тембр каждого инструмента филигранно вырисовывается, позволяя насладиться полнотой звучания. Динамика настроена на эмоциональный, даже в некоторой степени агрессивный лад. Наушники с задором отрабатывают резкие выпады, добавляя энергии ударнику и мощности басу. И в то же время, они аккуратно стратифицируют инструменты, отлично разделяя как по тону, так и по пространственному положению. Тональный баланс вполне ровен, и даже на высоких частотах спада не заметно.
Звонко и чисто звучат тарелочки, однако в некоторых композициях их избыток несколько утомляет. Зато в электронных композициях аккуратно вытаскиваются настолько высокие частоты, что нечасто услышишь даже на весьма солидной акустике. Судя по всему, конструкторы делали больший упор на точность воспроизведения, нежели на комфортное звучание, и наушники получились по характеристикам ближе к мониторным. Они скорее подойдут для аудиофилов-электронщиков, чем для спокойного комфортного прослушивания.
Графики
АЧХ наушников весьма неплохо смотрится, если брать за точку отсчета не 0 дБ, а, например, -5 дБ. Тогда мы увидим не сплошные провалы, а пару подъемов: на средних и на высоких частотах. На средних частотах подъем плавный и существенного влияния на звучание не окажет. На высоких же частотах график более ломаный, показывающий теоретическую возможность синтетичности в звучании.
Провал на переходе между этими подъемами может быть причиной неточной передачи тембров некоторых инструментов. Бас же вполне ровен и не спешит сдавать свои позиции вплоть до 50 Гц. Что касается искажений, то большее внимание уделено средним частотам, что вполне логично. От 100 Гц до 3 кГц искажения минимальны, что вместе с ровной АЧХ означает аккуратное воспроизведение вокала. КНИ в обе стороны от этого интервала начинает возрастать, но довольно медленно, поэтому вполне приемлемым частотным диапазоном этой модели можно было бы назвать промежуток от 40 Гц до 16 кГц. Импеданс никаких сюрпризов не преподносит, лишь обычное возвышение на резонансной частоте.
Амплитудно-частотная характеристика — XXX
Коэффициент нелинейных искажений — XXX
Модуль входного импеданса — XXX
ИТОГО:
Звук: 5 из 5
Конструкция: 3 из 5
Качество/цена: 4 из 5
* Достоинства:
высокая детальность, достоверная передача тембров, эмоциональная подача материала, чистые высокие частоты, малый вес, компактность
* Недостатки:
иногда избыток высоких частот может утомлять, жесткие амбушюры
По материалам: www.stereohead.ru