Во многих случаях программы, разработанные для управления взаимоотношениями с клиентами (так называемые CRM-приложения), не воспринимаются потенциальными пользователями как таковые, которые могут эффективно применяться в сфере малого бизнеса.
В основе данного заблуждения — ошибочное представление о CRM-приложениях, как о продуктах, имеющих отношение исключительно к корпоративному бизнесу и требующих как минимум команды квалифицированных IT-специалистов для своего обслуживания.
Однако в настоящее время на рынке существуют также специализированные CRM-приложения, ориентированные на использование малыми предприятиями и организациями.
Не пропустите: ВЫБОР CRM: НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ
Программы данного вида как правило не отличаются высокой ресурсоемкостью и не требуют значительных финансовых затрат как на этапе покупки, так и процессе эксплуатации.
Тем не менее, CRM-приложения для малого бизнеса позволяют оперативно консолидировать записи о клиентах компании, а также другие данные, которые имеют отношение к бизнес-процессу.
Другими словами, с помощью простого в установке и использовании софта пользователь может существенно сэкономить время, которое иначе приходилось бы тратить на составление разного рода отчетности, справочно документации и пр.
Таким образом, если вы заинтересованы в переходе на качественно новый уровень ведения бизнеса и изучаете возможности инвестировать в современные программные решения для управления взаимоотношениями с клиентами (здесь подробнее), рекомендуем вам обратить внимание на следующие три CRM-приложения для малого бизнеса, которые успешно используются многими отечественными и зарубежными компаниями.
Batchbook
Batchbook представляет собой облачную социальную CRM-платформу. Программа может быть установлена на любом устройстве и предназначена для мониторинга текущих взаимоотношений с важными партнерами и потенциальными клиентами компании.
На начальном этапе работы с Batchbook базы данных клиентов можно импортировать из электронных таблиц или веб-сайта предприятия.
Функционал приложения Batchbook Social CRM предусматривает управления контактными данными, социальную интеграцию, включает программы для составления каталогов и отчетных документов, список неотложных мероприятий и расширенный поиск по имеющимся базам данных.
Batchbook предполагает несколько вариантов учета данных о клиентах, благодаря чему пользователь имеет возможность понять, кем являются его клиенты, в каких взаимоотношениях они находятся, и какие меры необходимо предпринимать для того, чтобы работа с ними была выгодной.
Информацию в базе данных клиентов можно сортировать по месту их нахождения, по дате последнего контакта или по другим признакам-пунктам, содержание которых можно настраивать индивидуально.
Кроме того, получить больше данных о том или ином человеке можно также посредством выхода на его личный аккаунт в социальных сетях непосредственно из программы Batchbook.
Еще одно важное преимущество Batchbook для малого предприятия — в возможности быстрого доступа к истории контактов с каждым конкретным клиентом. Система позволяет автоматически фиксировать электронную переписку и добавлять собственные заметки и комментарии.
При этом история общения с клиентом и любые в ней изменения могут быть доступна всем сотрудникам компании. Таким образом и работающие с клиентом менеджеры, и руководство организации всегда будут иметь под рукой актуальную информацию о дате разговора с клиентом, его содержании и ближайших перспективах сотрудничества.
Не пропустите: В ЧЕМ ВАЖНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ CRM-СИСТЕМ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА
ContactMe
… — простое и удобное в использовании онлайн-приложение. Кроме инструментов для управления базой данных клиентов и составления отчетности, ContactMe включает ряд полезных решений для написания заметок, пересылки электронных сообщений, а также календарь, напоминания и диспетчер задач.
ContactMe позволяет консолидировать данные о клиентах, которые на многих предприятиях малого бизнеса зачастую содержаться в разных местах и формах — в электронной почте, каталогах текущих документов, электронных таблицах и т.п.
Также стоит отметить функциональный сервис размещения кнопок и банеров ContactMe, который позволяет размещать в различной форме данные о компании на веб-сайтах и страницах эккаунтов в соцсетях.
В случае если потенциальный клиент заинтересовался информацией, пользователь получает соответствующее сообщение и уведомление через свой эккаунт ContactMe, а информация о контакте и все доступные данные о клиенте автоматически заносятся в базу приложения.
Инструмент отчетов включает графическую информацию и диаграммы для иллюстрации для анализа данных за определенный период, а также актуальную информацию об истории контактов с тем или иным клиентом.
Не пропустите: ПЛАНИРОВАНИЕ CRM: 4 НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ
Zoho CRM
Функционал Zoho CRM, включающий, в частности, инструмент отслеживания продаж, функцию синхронизации с Google-сервисами и соцпрофили, позволяет пользователю сосредоточить внимание на самом клиента, а не на процессе упорядочивании информации.
Одно из наиболее значимых преимуществ Zoho CRM — это «Инструмент мониторинга возможностей» (Opportunity Tracking Tool), позволяющий оперативно отслеживать активность компании с области продаж.
Благодаря данному решению пользователь может получать актуальную информацию о степени эффективности работы с каждым конкретным клиентом, результатах сделок, а также всегда иметь под рукой историю контактов с каждым из клиентов компании.
В редактируемых разделах отмечаются время и содержание разговора с клиентом, благодаря чему каждый следующий с ним контакт можно провести более логично и продуктивно. Кроме того, в Zoho CRM предусмотрена возможность сбора и организации данных о деятельности конкурентов.
Приложение Zoho CRM доступно также в мобильных версиях для операционных систем iOS, Android и BlackBerry. Плюс опция выхода на аккаунты клиентов в соцсетях Facebook, Twitter и LinkedIn.