Наверняка многие наши читатели, как и автор этих строк, будут удивлены, узнав, что когда-то в самый бум пресловутых доткомов даже сам Дэвид Боуи не устоял перед соблазном вложить деньги в новый hitech-проект и стал настоящим провайдером, открыв фирму BowieNet, предоставляющую услуги доступа к сети Интернет.
Об этом, а также о том, почему именно провайдерский бизнес заинтересовал Боуи, спустя некоторое время после смерти одного из самых известных музыкантов ХХ века в интервью изданию Ars Technica поведал некий Рон Рой — человек, который, по его словам в далеком 1998 году лично помогал развивать компанию BowieNet.
Не пропустите: SYMBOLICS.COM — САМОМУ СТАРОМУ САЙТУ — ИСПОЛНИЛОСЬ 30
Собственно, дальше — просто наш перевод фрагмента статьи Ars Technica с рассказом Рона Роя.
В 1998-м стать провайдером было гораздо проще, чем сегодня. Вместо того, чтобы тратиться на прокладку оптоволокна или кабелей в городе (подробнее о покрытии интернет-провайдера), провайдеру жили за счет диалапа, подключая всех, у кого были телефонные линии.
BowieNet тоже предоставляла услуги полного доступа к Интернету, реализуемого через dial-up, за $19.95 в месяц, плюс к этому однако была также фан-клубом с возможностью эксклюзивного доступа к авторскому контенту Девида Боуи, в частности можно было смотреть живое видео с его студии.
Пользователям, которые уже подключились к Интернету и не хотели менять провайдера, фирма за $5.95 в месяц предлагала отдельно только этот контент. И «на пике» бизнеса у BowieNet было около 100000 клиентов.
Мы с моим бизнес-партнером еще в 1996 году встретились с менеджером Девида и рассказали ему об идее создать вокруг Боуи одновременно онлайн фан-клуб и компанию-провайдера. Венчурная компания называлась UltraStar, ее основателем и партнером был я, Девид стал ее первым инвестором затем и партнером тоже. UltraStar начала работать с 1998 года, а в 2006-м ее продали Live Nation.
Во всем, что касалось BowieNet, Девид был очень практичен. Вместо того, чтобы создавать всю инфраструктуру с нуля, мы просто начали работать с компанией, у которой уже имелись готовые решения (хостинг, услуги провайдера, клиентское обслуживание, биллинг и пр.). Компания называлась Concentric Network Corporation. UltraStar же сосредоточила сви усилия на маркетинге и развитии бизнеса, но по мере роста мы уже сами разрабатывали новые IT-сервисы и внедряли свою поддержку.
Чуть позже клиентами фан-клуба UltraStar стали Rolling Stones, Мадонна, Red Hot Chili Peppers, The Who, и New York Yankees, и компания начала заниматься в основном созданием и хостингом сайтов, разработкой для них чатов, аудио-платформ, систем загрузки контента и т.д.»
Как отмечает Ars Technica, через несколько лет работы компания BowieNet свернула свой провайдерский бизнес, переключившись только на продажу подписок в онлайн-фанклуб артиста, поскольку ее клиенты в массе своей перешли с устаревшего к тому времени диалапа на более быстрые DSL и широкополосное кабельное подключение.
Не пропутите: КРИПТО- И БЛОКЧЕЙН ТЕХНОЛОГИИ СТАЛИ ЭЛЕМЕНТОМ ЭКОНОМИКИ — ВЭФ
Рой, по его словам, потерял контакт с Боуи в 2004 году после того, как музыкант прекратил свои гастрольные выступления. Однако с тех пор бизнесмен уверен, что «в вопросах технологий Боуи опережал свое время.
Он уже тогда понимал всю перспективность продвижения музыки через Интернет и предвидел снижение значимости звукозаписывающих студий«.