Необычное исследование провела фирма Strategic Name Development. Согласно опубликованному отчету, неудачи Motorola, возможно, связаны с названиями мобильных линеек.
В третьем квартале 2005 года Samsung, LG и Nokia занимали доли рынка в 16% каждая. Последние несколько лет Samsung и LG выводят на рынок США телефоны с эксклюзивными названиями, например, LG Vu, LG Voyager, Samsung Instinct, Samsung BlackJack. Их плюс в том, что они легко запоминаются. Nokia же не делает исключений для американского рынка и продает на рынке телефоны с цифровыми обозначениями, как в Европе (Nokia E71, Nokia 6300 classic). По данным SND, ко второму кварталу 2008 года LG и Samsung увеличили доли на 4%, а Nokia, наоборот, потеряла 7%.
В настоящее время Nokia всеми силами пытается закрепиться на рынке США. В течение последних нескольких месяцев компания в сотрудничестве с локальными сотовыми операторами выпустила несколько моделей телефонов – они продаются по субсидированной цене при заключении контракта.
Сотрудники SND связывают изменения в объемах продаж напрямую с политикой названий. Motorola, имевшая оглушительный успех с RAZR, занимала когда-то 35% рынка. После этого маркетологи компании приняли решение о создании таких серий, как KRZR, PEBL, ROKR и RIZR. Ходили слухи и о SCPL. Исследование показало, что запуск перечисленных линеек был большой ошибкой для Motorola – названия не воспринимались как новые, креативные, вдохновляющие и оригинальные. Запомнить их также было непросто. Справедливости ради следует заметить, что Motorola, видимо, учла опыт предыдущих лет. Некоторые модели телефонов сейчас имеют самодостаточные названия. Например, Motorola Aura, Motorola Renew, Motorola Surf, Motorola Prizm.
Доли глобального рынка на конец 2008 года следующие: Nokia удерживает 38,6%, Samsung – 16,2%, LG – 8,3%, Motorola – 8,3%, Sony Ericsson – 8%, RIM — 1,9%, Kyocera — 1,4%, Apple – 1,1%, HTC – 1,1%, Sharp – 1%. На долю остальных вендоров приходится доля в 14,1% рынка. Всего было отгружено 1,21 млрд аппаратов.
В наступившем году мы станем свидетелями изменений в расстановках сил на рынке. Motorola, скорее всего, уступит Sony Ericsson – новая стратегия американского вендора подразумевает выпуск небольшого числа хитовых телефонов. Борьба между RIM (BlackBerry) и Apple (iPhone) только усилится – летом стартуют продажи третьего поколения «яблокофона». Между ними может вклиниться HTC, которая будет в равной степени отдавать предпочтение платформам Windows Mobile и Android.