На днях принадлежащие корпорации Geely компании China-Euro Vehicle Technology (CEVT) и шведская R&D (Volvo) анонсировали принятие совместной программы по опережающему развитию направления малых автомобилей.
В число задач основанной в конце 2013 года компании CEVT входит в частности создание автомобильных платформ так называемого продвинутого C-сегмента для марок Geely Auto и Volvo, которая включает разработку как базовой архитектуры, так и новых силовых агрегатов, внешнего и внутреннего дизайна и пр. Как пишет британский журнал Autocar со ссылкой на CEVT, в настоящее время компания сосредоточила усилия на развитии компактной модульной архитектуры (CMA), которая вскоре станет главным отличием новых автомобилей Geely и Volvo.
Издание отмечает, что так же как и архитектура масштабируемой платформы (SPA), которая положена в основу XC90 SUV и целого ряда больших и средних моделей Volvo, выпуск которых ожидается в ближайшее время, новая CMA изначально ориентирована на сегмент малых легковых автомобилей. Так, для Volvo внедрение архитектуры CMA будет означать замену выпущенной в 2012 году V40, и одновременно выпуск долгожданного мини-внедорожника XC40. Притом обе новинки позиционироваться будут в глобальном премиум-сегменте, в том числе и в Китае. Без привязки к отдельным регионам продаваться будут и их более доступные Geely-версии.
В CEVT сообщили, что такая стратегия основана на «степенях эффективности» в модульных уровнях. Это может быть «к примеру, фронтальный модуль с различными уровнями устранения шумов и вибраций». Другими словами, покупателям более дорогих Volvo будут предложены более высокий уровень оснащенности, комфорта и т.п., в то время как новые Geely, которые, в свою очередь, ориентированы на массовый спрос и будут отличаться, в первую очередь, более демократичными ценами. Благодаря этому, считают в CEVT, новые Volvo и Geely в глазах потенциальных покупателей должны соотноситься, как Audi и Volkswagen.
В компании уверены, что новый XC90 стал первым шагом в реализации плана CEVT по возвращению бренда Volvo в число премиум-марок уровня BMW, Mercedes-Benz и Audi, потому модель V40 сможет на равных конкурировать, соответственно, с 1 Series, A-Class и A3.
Впрочем, информацию о новинке в CEVT предпочитают пока не детализировать. Хотя некоторые косвенные данные уже обнаружились на официальном сайте компании, где в отделе вакансий недавно появились сообщения о наборе специалистов с опытом работы с гибридными автомобильными системами. Плюс, как известно, что марка Volvo достаточно давно и весьма успешно работает с такого рода системами. Вспомним модель V60 для европейского рынка, а также XC90 T8.
С учетом данной информации можно предположить, что и в линейке V40, и в XC40 в ближайшие 2-3 года вполне возможно появление гибридных моделей, с которыми Geely наверняка предпримет попытку расширить свое влияние на рынках стран Европы.