Не далее как на прошлой неделе в блоге New York Times появилась очередная статья о возможностях Google Glass. Автор материала — журналист и телевизионный критик Эмили Нуссбаум описывает, как с помощью Google-очков размещать фотографии в блогах, и вообще, как жить с человеком, который постоянно носит Google Glass.
Изложенные автором поста, скажем так, общефилософские аспекты применения этого во многом еще загадочного Google-гаджета в быту тоже выглядят увлекательно, однако тот факт, что Google Glаss позволяют не только фотографировать, но и автоматически сохранять и рассылать полученные снимки через соцсеть Google+, вызывает гораздо больший интерес. В том смысле, что такая вполне ординарная для современных мобильных устройств опция в данном случае может рассматриваться как потенциальная угроза такому мегапопулярному сервису, как Instagram, а значит и сети Facebook.
Согласимся, такое предположение сегодня кажется явным преувеличением, но только если не вникать в детали. А если немного задуматься? Получается, что функционал Google Glass предполагает совершенно новый подход к фотографии, в общепотребительском понимании данного процесса. Судите сами:
а) Glass позволяют моментально фотографировать все что попадается на глаза буквально одним касанием к кнопке или даже голосовой командой, после чего фото автоматически сохраняются и/или пересылаются в Google+.
б) чтобы воспользоваться камерой смартфона, его для начала надо достать из кармана (сумки, рюкзака и пр.), снять блокировку, и, возможно, отдельно ввести пароль. Далее надо открыть приложение камеры с рабочего стола и навести ее на объект, который требуется сфотографировать. И только после всего этого можно получить снимок (в общем, пока то да се, «прекрасное мгновение» стремительно ускользает и снимать уже нечего — знакомая ситуация, не правда ли?). Если фото получилось, то потребуется еще несколько команд и время, чтобы сохранить его и куда-либо отправить.
Таким образом, принадлежащий в настоящее время Facebook сервис Instagram — это очень удобный инструмент, но, оказывается, что в сравнении с Google Glass даже предельно оптимизированное мобильное приложение Instagram выглядит уже слишком громоздким, и его достоинства сводятся только к тому, что, во-первых, Google-очки пока не получили широкого распространения, а во-вторых, они жестко «завязаны» исключительно на Google+.
Однако давайте смотреть шире. Да, Google Glаss не могут в полной мере заменить смартфон. Да, вряд ли весь мир оденет эти очки и будет носить их постоянно (хотя, фанаты наверняка найдутся). Но зато как минимум фото-функционал Google Glass имеет широчайшие перспективы, притом как в бизнес-сфере, так и на потребительском уровне. К примеру, фанат рок-музыки может сделать несколько кадров на концерте любимой группы или снять все выступление. Журналист, по долгу службы находясь в гуще тех или иных событий, через Glass может записывать происходящее, и через аккаунт в Google+ сюжет мгновенно станет доступен хоть всему миру.
Проще говоря, Google Glass — это камера, которая лучше чем смартфон или фотоаппарат подходит для того, чтобы снять, то что нужно, а не то, что получится. И в этом преимущества Glass очевидны. А значит есть очень веское основание предположить, что как только массовый пользователь откроет для себя плюсы Google Glass как мобильной видео- и фотокамеры, то для хранения и обмена фотографиями и видеозаписями он будет пользоваться Google+. И привет, Facebook и Instagram!
По материалам сайта google-glаss-buy.com.ua