Как и Apple-вские iPhone или Samsung-овский Galaxy S7, новый смартфон HTC 10 тоже оснащен сканером отпечатков пальцев, который у него тоже расположен на передней панели под дисплеем (вроде как удобно, хотя есть мнение, что слишком низко). Так вот, многие юзеры сетуют на то, что возникают у их HTC 10 проблемы именно с этим самым сканером.
По большей части жалобы стандартные: сканер HTC 10 вдруг перестает распознавать отпечатки, потому у юзера не получается разблокировать смартфон пальчиком и потом приходится набирать пароль или ПИН. Если с вашим HTC 10 проблемы похожего характера тоже случились, значит, зашли вы по адресу.
Вообще, сканеры отпечатков смартфонов HTC считаются быстрыми, точными и простыми в использовании. К примеру, такое устройство разблокирует экран менее чем за полсекунды. Тапнул и чуть подержал палец на поверхности сканера — и HTC 10 уже включил экран или произвел другую полагающуюся операцию. Но это если всё работает правильно, что, как показывает практика, бывает не у всех и/или не всегда, притом по разным причинам. В этой связи начнем с самого простого.
Итак, если вы наблюдаете у своего HTC 10 проблемы с распознаванием отпечатков ваших пальцев (одного или нескольких в зависимости о того, сколько их вы успели добавить), первым делом надо аккуратно вытереть поверхность сканера. У всех фронтальных сканеров имеется один, обусловленный их расположением, недостаток: пачкаются они быстро.
Жир с кожи рук и лица, косметика, просто какая-то грязь или пыль, накапливаясь на панельке сканера, очень эффективно выводят ее из строя, сбивают настройки и не дают нормально работать, т.е. мешают считывать дактилоскопический узор с нужной четкостью. Потому, во-первых, лучше вообще не брать смартфон грязными или даже мокрыми руками, и во-вторых, время от времени не мешает слегка протирать сам сканер в профилактических целях.
Теперь — задачка посложнее. На самом деле самой распространенной причиной проблем со сканером отпечатков пальцев смартфона (не только HTC, но и Apple, и Samsung, и пр.) является некорректная его настройка. Проще говоря, сам юзер отпечаток вводит криво. Собственно, именно поэтому в мануале HTC отдельно обращают внимание на необходимость грамотно сканировать отпечаток:
То бишь, если вы подозреваете, что при добавлении отпечатка палец ваш отсканирован был как-то не совсем качественно, то лучше удалить сохраненный отпечаток (или отпечатки) и пересканировать его заново. Напоминаем, для этого тапаем «Настройки» -> «Сканер отпечатка пальца» -> «Выполнить сброс сканера отпечатка пальца», после чего там же жмем «Добавить отпечаток пальца» вводим отпечаток по-новой.
Идем дальше. В случае возникновения у HTC 10 проблемы со сканером отпечатка после того, как вы начали пользоваться защитным чехлом и/или скрин-протектором, то тогда рекомендуется удалить все сохраненные отпечатки и установить новые. Суть басни — в том, что и чехол, и скрин-протектор могут незаметно изменить угол, под которым вы должны прикладывать палец к поверхности сканера, и под которым сканер обучен считывать отпечаток.
Потому, раз уж вы планируете дальше юзать защиту, то добавлять отпечатки в память смартфона лучше не до, а после ее установки. И при этом крайне желательно вводить по одному отпечатку для каждого пальца, иначе система рано или поздно, но начнет в них путаться.
Ну, и если все перечисленные меры не помогают устранить проблему, то в качестве первого радикального способа самостоятельного ее решения можно сбросить все сохраненные в HTC 10 отпечатки и перезагрузить смартфон. Вторым еще более радикальным способом является хард-ресет аппарата, т.е. сброс системы до заводских настроек (разумеется только после создания резервных копий всех важных и неважных данных).
Если же и в результате перезагрузки сканер отпечатков пальцев HTC 10 по-прежнему работает не корректно или вообще не работает, то тогда остается только обратиться к продавцу смартфона или хороший сервисный центр, где ваш HTC приведут в порядок, подробнее — на сайте айпротехно.