Мнение эксперта: для логистических провайдеров Интернет вещей — давно реальность

Интересной мнение о нынешнем состоянии Интернета вещей недавно высказал Витторио Ароника — старший вице-президент по информационным услугам и решениям компании CEVA Logistics — одного из крупнейших в мире поставщиков логистических услуг.

Собственно, статья для тех, кому Интернет вещей кажется совсем уж далеким от реальности. Судите сами.

Знаменитый Интернет вещей провозглашается технологией будущего вот уже несколько лет к ряду. Но пока массовый потребитель терпеливо ждет появления не очень дорогих холодильников, которые умеют самостоятельно заказывать молоко из магазина, в промышленных отраслях, и в частности в сфере современной транспортной логистики Интернет вещей постепенно становится обыденностью.

Классный VPN с хорошей скидкой

Так, повсеместное применение так называемых подключенных устройств — разного рода датчиков и средств мобильной связи, позволяет компаниям-провайдерам логистических услуг постоянно повышать эффективность работы, отслеживая грузы с беспрецедентной точностью и предоставляя своим клиентам точную и своевременную информацию о сроках доставок и отгрузок.

Технологии GPS-мониторинга дает возможность оптимизировать маршруты и расстояния перевозок, снижая затраты времени и средств. Компьютеризированные контейнеры и транспортные средства в автоматическом режиме передают данные не только о своем местоположении, но и о текущем техническом состоянии, расходе горюче-смазочных материалов и пр.

Будущее транспортной логистики
По мнению специалистов, в ближайшее время большинство компании-перевозчиков и логистических провайдеров смогут работать в общей, стандартизированной экосистеме, выстраивая наиболее эффективные схемы доставок грузов как для корпоративных, так и для частных клиентов. На практике это будет означать, что, к примеру, заказанные конечным покупателем в различных онлайн-магазинах товары будут доставляться ему одним курьером и буквально в одной коробке, предварительно пройдя через единый центр консолидации грузов.

Кроме того, в районах с высокой плотностью населения ожидается появления новых специализированных логистических провайдеров, деятельность которых будет основываться на преимуществах технологий Интернета вещей и транспортных смарт-контейнеров. Каждая из таких компаний будет работать как многопользовательский центр обслуживания товародвижения, способный распределять грузы между разным перевозчиками, отслеживать их и обеспечивать актуальной информацией и грузоотправителей, и грузополучателей.

Таким образом, очевидной становится перспектива дальнейшей сегментации рынка между логистическими компаниями, ориентированными на работу с конечным клиентом, и крупными провайдерами, обеспечивающими функционирование больших логистических хабов. И в каждом из этих сегментов определяющее значение будет иметь высокий уровень специализации и координации между компаниями обоих типов.

Новые технологии и новые правила
Дальнейшее внедрение новых технологический решений и совершенствование промышленного Интернета вещей потребуют не только значительных инвестиций, достаточных для распространения нововведений среди всех участников действующих и новых каналов доставок (включая физических лиц), но и новой системы управления, которая должна основываться на открытых стандартах и поддерживаться государственными контролирующими органами. В ближайшее время развитие сферы логистических услуг будет во многом повторять процесс внедрения новых сервисов широкополосной и беспроводной связи, но с учетом специфики отрасли.

Формирование новой экосистемы «от одного — многим» может означать также разделение обязанностей между владельцами инфраструктуры и бизнес-пользователями. Вскоре высокоуровневая и комплексная стандартизация будет задействоваться даже на этапе доставок простых грузов в пределах одного города. Электронные трекеры с поддержкой NFC в каждом отдельном контейнере и даже обычном почтовом пакете позволят снизить риск возникновения технических накладок между различными участниками логистической цепочки. Впрочем, стандартизация технологических протоколов пока остается проблемой, требующей незамедлительного решения.

Что ж, многим Интернет вещей по-прежнему представляется лишь загадочным, футуристическим явлением, которое, казалось бы, в ближайшее время вряд ли станет реальность. Но, как видим, в современной транспортной логистике эта реальность уже наступила: грузы, контейнеры и транспорт стараниями специалистов превратились в те самые «умные вещи», которые активно взаимодействуют между собой и в значительной мере упрощают нашу повседневную жизнь. Потому сегодня вопрос состоит только в том, кто будет строить будущее, а кто останется в прошлом.

[irp posts=»10414″ name=»интернет вещей: когда он станет настоящим?»]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях