Уже знаменитый, но пока все еще труднообнаруживаемый Интернет вещей должен выглядеть как-то так: глобальная отрасль размером примерно в 7.1 триллиона баксов, где все — от наручных смарт-часов, смартфонов, домашних холодильников, кофеварок, дверных замков и личных авто граждан до ламп уличного освещения, электровозов, нефтяных вышек и даже автоматизированных промышленных предприятий — связано между собой единой электронной сетью, которая и станет фактической основой нашего стремительно приближающегося научно-фантастического будущего.
На практике же доступный нам Интернет вещей легко позволяет провозится несколько часов к ряду с самым что ни есть смарт термостатом, который почему-то никак не желает обеспечивать желаемое сочетание энергоэффективности и температурного комфорта в квартире.
Притом совершенно не понятно, зачем Google тратила целых $3.2 миллиарда баксов на покупку копании Nest Labs, которая этот смарт термостат изобрела.
В общем, пока все как всегда: невероятно широкие возможности, которые открывает перед нами Интернет вещей, тупо ограничиваются имеющимся в наличии «железом», из которого его предлагается строить. Образно выражаясь, чугунный афедрон реальности весьма успешно ограничивает резвый полет хрустальных мечт.
Впрочем, устанавливается и настраивается такой термостат действительно легко, и поначалу все выглядит чудеснейшим образом. До тех пор пока не обнаруживается, что котел отопления «кочегарит» в непрерывном режиме часов 5, температура в комнатах явно выше нужной и о какой-то экономии речи уже и быть не может. Дистанционные команды понизить температуру со смартфона аппарат просто проигнорировал. И привет, Интернет вещей!
Позже оказалось, что лучше подключать термостат к розетке на котле (если таковая имеется), так как в автономном режиме работает Nest не долго, но зато разрядившись не дает котлу выключаться вовремя, как бы, ожидая от него подзарядки (кстати, говорят, что это общий баг большинства нынешних смарт-термостатов). Естественно, такого фокуса от него никто не ждал. Максимум, на что подсознательно «надеялись», это на проблемы со связью. Но подвел не интернет, подвели вещи.
Надо сказать, что похожая проблема немногим ранее приключилась и с так называемым замком входной двери, который тоже смарт, тоже коннектится через домашний Wi-Fi и тоже управляется со смартфона. Так что опыт уже был. Но суть басни от этого не меняется. Когда вдруг забарахлил обычный механический замок, который стоит пусть 1000 р, то это неприятно, но если глючит электронное супермегаизделие стоимостью $300, то это бесит. К слову, тут подробнее о смене дверных замков в металлических дверях.
Таким образом, пережитые страдания сугубо потребительского уровня наводят на мысль, что рекламируя свои новые разработки в области M2M-технологий и Интернет вещей, производители, мягко говоря, лукавят. С точки зрения коммерческой выгоды Интернет вещей — это, конечно, поле непаханое.
Недавно IDC публиковало прогноз, согласно которому в течение ближайших 7 лет количество смарт-приборов будет увеличиваться на 17.5% ежегодно, а продвинутые западные юзеры планируют радикально повышать технологичность своих «умных домов».
Так что в следующие 5 лет спрос на те же термостаты, системы охраны, роботы-пылесосы и другие смарт-девайсы будет только возрастать. По крайней мере, в IDC говорят, что каждый из пяти опрошенных до 2019 года твердо намерен купить себе настоящий смарт-холодильник.
Но, надо сказать, что в этой толпе оптимистов находятся и люди, испытывающие здоровую настороженность ко всему, что связано с Интернетом вещей и M2M-технологиями в целом. Как выяснилось, 36% опрошенных сомневаются в целесообразности Интернета вещей, а 23% респондентов не нравятся нынешние цены на смарт-устройства. С другой стороны, специалисты IDC не считают ни то, ни другое серьезной преградой на пути популяризации Интернета вещей, в особенности, когда в его рекламу включатся маркетинговые фонды крупных компаний-производителей. Между прочим, по данным отпроса, проведенного компанией Acquity, 8 из 10 опрошенных американцев уже сегодня согласны отдавать больше своих долларов за новые смарт-детекторы дыма.
[irp posts=»11175″ name=»Мнение эксперта: для логистических провайдеров Интернет вещей — давно реальность»]