Новый 22-местный электроавтобус КамАЗ-2257Э, который до этого времени проходил обкатку в Иннополисе, что близ Казани, отправляется в Крым для рабочих испытаний на потенциальном рынке пассажирских перевозок. Машину уже «окрестили» первой полноценной электрической маршруткой российского производства.
В нынешней версии КамАЗ-2257Э оснащен новым элекродвигателем и батареей литий-титанатных аккумуляторов, обеспечивающих в среднем до 70 км пробега в автономном режиме. И двигатель, и АКБ тоже разработаны и произведены российскими предприятиями. Бортовая электроника также создана российской компанией Drive Electro (в недалеком прошлом — НИИКЭУ).
Литий-титанатные аккумуляторы имеют очень серьезный ресурс — более 10000 циклов зарядки и считаются самыми безопасными. АКБ заряжается до 90% за 20 минут и (внимание!) работает в диапазоне температур от -30°C до +40°C без применения системы термостатирования и от -40°C до +40°C с ее применением. Разработчики подчеркивают инновационность новой созданной в их компании ультрабыстрой зарядки, которая позволяет заряжать накопитель электробуса КамАЗ-2257Э за 6-20 минут. При этом система автоматизированной зарядки сама стыкует токоприемник (складной полупантограф – напоминает традиционный трамвайный), расположенный на крыше электробуса, с контактами на «зарядном столбе» и контролирует качество контакта.
Станция ультрабыстрой подзарядки КамАЗ-2257Э подключается к промышленной трехфазной сети переменного тока либо напрямую к троллейбусной линии. В дополнение к ультрабыстрой зарядке используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от обычной трехфазной сети переменного тока (в режиме «ночная зарядка»).