Студия LucasArts, которая более двух десятков лет разрабатывала и выпускала популярные электронные игры, чем завоевала заслуженное уважение во всем геймерском мире, игрушки давно не делает. Сотрудники, которые занимались разработкой игр, давно уволены, а все проекты, в том числе Star Wars: First Assault и Star Wars 1313, полностью свернуты.
Руководство Walt Disney Company, которой в настоящее время принадлежит LucasArts, приняло решение переориентировать студию на так называемую лицензионную модель бизнеса.
Другими словами, LucasArts отныне будет заниматься продажей лицензий на свои легендарные и не очень франшизы сторонним девелоперам.
Не пропустите: КАК XEROX И 101 ДАЛМАТИНЕЦ СПАСЛИ СТУДИЮ ДИСНЕЯ
С одной стороны, действия Disney не могут не вызвать сожаления у многочисленных поклонников различных версий популярных игрушек по мотивам Звездных Воен и Индианы Джонса, но, как известно, хозяин — барин как не крути.
Зато, с другой стороны, лицензиями этот самый барин заниматься умеет, благодаря чему мир очень скоро может стать свидетелем настоящей реинкарнации знаменитых игрушек LucasArts: их популярность по-прежнему стабильна, и наверняка найдутся компании, которые смогут вдохнуть вторую, третью и т.д. молодость во многие игровые шедевры LucasArts.
Благо игровое наследие студии чрезвычайно велико, и как минимум добрый десяток игр действительно заслуживают на новую жизнь, потому что прощаться с ними так не хочется:
Star Wars (в нескольких версиях)
Если после закрытия студии и приходиться сожалеть о чем-то всерьез, то это о том, что Kinect Star Wars теперь станут последними «Звездными войнами», сотворенными именно LucasArts.
Разумеется, очень хотелось бы увидеть и уже обещанную Star Wars 1313, и вернуться к Rogue Squadron, Dark Forces, Force Unleashed II и другим джедайским игрушкам.
Так что, совершенно искренне желаем компаниям разработчикам поскорее разобраться с Диснеевскими лицензиями и начать работать на продолжением Star Wars. Кайл Катарн и Гален Марек не должны быть забыты!
Не пропустите: ПРОБЛЕМЫ STAR WARS SQUADRONS: ВЫЛЕТАЕТ, FPS, УПРАВЛЕНИЕ, ОШИБКА 10011 И ПР.
Indiana Jones (в нескольких версиях)
Indiana Jones and the Fate of Atlantis («Индиана Джонс и судьба Атлантиды») стала седьмой игрой в созданной LucasArts серии приключенческих Indy-игр и первой, сюжет которой не был привязан к какому-либо из фильмов об Индиане Джонсе, при том геймерам версия все равно понравилась.
Теперь же получается, что если не брать серию Lego, то «Посох королей» для Wii — это финальный аккорд LucasArts-вского доктора Джонса? Но неужели геймерам не понравятся новые веселые и увлекательные сюжеты с Индианой Джонсом?
Gladius (2003)
Никого и никогда особо не интересовала степень исторической достоверности этой игрушки (в которой римские дамы целый день бегают в кожаных бикини), однако глубиной и сложностью некоторых игровых задач Gladius, как тактический симулятор, удивлял многих игроков Xbox, GameCube и PS2, и не раз.
У геймера была целая школа школу гладиаторов, где нужно было обучать своих воинов для дальнейшего участия в смертельных поединках. Больше успешных боев — больше опыта, лучшие бойцы и новые достижения.
Плюс режим игры для двоих, невероятно огромный выбор оружия для персонажей, новаторская по тем временам система боя и в результате — совершенно потрясающий геймплей. Наверняка найдется достаточное количество желающих увидеть дальнейшее развитие «Гладиуса».
Не пропустите: ИСТОРИЯ ПОПУЛЯРНЫХ ИГР: CIVILIZATION III ОТ СИДА МЕЙЕРА [архивъ]
Grim Fandango (1998)
Если взять мексиканский День Мертвых, смешать с лучшими образцами «черного кино», добавить к этому весь талант и способности Тима Шейфера и заставить все жить и двигаться, то это и будет «Мрачное фанданго» — первый квестом LucasArts, в котором использовались полностью трехмерные модели персонажей.
Игра была высоко оценена знатоками за свои неповторимые стиль и сюжет, а ее главный герой — Мэнни Калавера до сегодняшнего дня остается любимцем фанатов.
Что ж, ребята Telltale Games доказали, что приключенческие игры пока рано списывать в утиль, так что может мы снова увидим как Мануэль снова залазит в костяную тачку Глоттиса и услышим как он прикалывается с Домино Херли.
Не пропустите: ИГРЫ ДЛЯ NINTENDO SWITCH: TOP5 ИЗ ТОГО, ЧТО УЖЕ МОЖНО ЗАКАЗЫВАТЬ [ВИДЕО]
Outlaws (1997)
Так же как американскому кинематографу когда-то потребовался «Непрощенный», чтобы снова взбодриться, так и игровому миру нужен был Red Dead Redemption, чтобы выбраться из застоя и встать на правильный курс.
Ну а как насчет возвращения Outlaws и лично мистера Джеймса Андерсона? С движком, знакомым по джедайским играм (Dark Forces, к примеру) мультяшная с виду Outlaws когда-то стала настоящим «золотым дном» для Outlaws.
В этой связи имеются очень серьезные опасения, что даже сегодня многие бывшие фаны, услышав о новой «Вне закона», восторженно бросятся ее качать.
Не пропустите: NO MANS SKY OUTLAWS: КАК СФОРМИРОВАТЬ ЭСКАДРИЛЬЮ И ГДЕ ВЕРБОВАТЬ ПИЛОТОВ
Full Throttle (1995)
«Полный газ»! В этой игре было все, что нужно геймеру, в особенности если ему вдруг захотелось оказаться среди мрачных байкеров, пожить в мире зловещих корпоративных махинаций и послушать глас самого Марка Хэмилла.
Как известно, LucasArts аж два раза пробовали выпустить продолжение культовой Full Throttle, но, к нашему огромному сожалению, в обоих случаях обновления не увидели свет. Быть может, теперь кто-то попытается сделать «Полный газ» и повторить успехи LucasArts.
Zombies Ate My Neighbors (1993)
В это, конечно, непросто поверить, но в некотором роде даже элегантная (по нынешним меркам, разумеется) стрелялка с весьма красноречивым названием «Зомби сожрали моих соседей», известная как просто «Зомби«, в свое время была подвергнута нещадной цензуре за излишне жестокие игровые элементы.
К примеру, маньяков с бензопилами разработчики были вынуждены заменить на «более миролюбивых» лесорубов, до зубов вооруженных топорами.
Зато в наше время не лишенная очень своеобразного чувства юмора и до предела насыщенная просто таки энциклопедического качества данными о жанре ужасов «Зомби», как нам кажется, вполне созрела для повторного выхода в мир, видевший «Пилу» и несколько «Паранормальных активностей».
Не пропустите: TOP 10 ЛУЧШИХ МОБИЛЬНЫХ ЗОМБИ-ИГР ДЛЯ ANDROID ЭТОГО ГОДА [АРХИВЪ]
Day of the Tentacle (1993)
В выпущенном в 1987 году «Особняке Маньяков» у сумасшедшего ученого Доктора Фреда Эдисона было всего несколько щупальцев. Зато в «Дне щупальца» у главного героя игры — ботана Бернард Бернулли такого дефицита не наблюдается.
О Тиме Шейфере слышали многие. Так вот, именно благодаря этому талантливому человеку идеи Maniac Mansion живут и процветают, а приключенческие игры и в наше время остаются одним из самых популярных. А значит, миру по-прежнему нужны злые гении-щупальца и Психонавты.
Не пропустите: СТАРЫЕ MS DOS ИГРЫ: 2600 ПОДАРКОВ ДЕТИШКАМ 90-Х И ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ [АРХИВЪ]
Loom (1990)
Эпически высокая фэнтези! Иначе и не скажешь. Заклинания нараспев, пророчества, гильдии! В общем, все, на чем стороятся RPG последние 20 лет.
Только представьте: предыстория приключенческой Loom была выполнена в виде целой аудиодрамы длительностью в полчаса, которая поставлялась на аудиокассетах в комплекте с оригинальными версиями игры.
Действительно незабываемых персонажей и сюжетов в Loom много, а музыки — еще больше. Как видим, тема все еще актуальна, а сиквелов Loom не было ни одного. Так может скоро появятся?
Не пропустите: NOKIA ЛУЧШЕЕ: А ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ!
Battlehawks 1942 (1988)
В воздушных боях LucasArts тоже отметились. Приличные авиасимуляторы всегда были редким явлением. Но в данном случае слово «приличный» стоит считать скорее оперативным термином, поскольку Battlehawks 1942 была не просто приличным симулятором, эту игру в LucasArts создавали с надлежащим уважением к историческим деталям.
В Battlehawks 1942 геймер принимает участие в четырех величайших воздушых битвах, состоявшихся на Тихоокеанском театре военных действий в дни Второй Мировой: сражении в Коралловом море, битве за Мидуэй, битве у восточных Соломоновых островов и бою у островов Санта-Крус.
Кабина боевого самолета и никаких навороченных джойстиков, только клавиатура. У Battlehawks 1942 было много подражателей и последователей, но именно это детище LucasArts навсегда осталось в сердцах и памяти многих любителей военных игр.