Очевидно, рынок так называемых домашних аккумуляторов уже не выглядит таким уж бесперспективным. Вслед за представленным не так давно Tesla Powerwall свой вариант компактной аккумуляторной батареи для бытового использования предложила компания Mercedes-Benz.
Устройство предназначено для аккумуляции избыточной энергии от домашних солнечных батарей и более равномерного ее расхода в течение суток.
Однако в отличие от Tesla конструкторы Mercedes-Benz пошли несколько иным путем, применив модульный принцип комплектации. По сути немецкий аккумулятор представляет собой набор отдельных пакетов емкостью по 2.5 кВт/час, которые можно собирать в одну батарею, состоящую из 8 таких пакетов, получая в итоге емкость до 20 кВт/час, т.е. вдвое больше, чем у Tesla Powerwall.
На самом деле 20 кВт/час будет достаточно даже для небольшого предприятия, а для большинства частных жилищ, в том числе и весьма энергоемких такого аккумулятора должно хватать с запасом.
Стоит отметить, что такого рода «солнечно-аккумуляторные» домашние системы многие специалисты в свете постоянного повышения цен на электричество считают единственной альтернативой централизованным энегосетям. В этой связи Tesla планирует начать серийный выпуск своих Powerwall уже со средины 2016-го, а Mercedes-Benz еще раньше — с сентября текущего года, но пока только для клиентов, которые успели оформить предзаказ.