Microsoft Surface Pro — гибридный планшет-ноутбук бизнес-класса под управлением ОС Windows 8. Название очень звучное, не правда ли? А заявленная стартовая цена устройства оказалась еще более оглушительной: $899 за 64-гигабайтную модель без клавиатуры. Ну чем не сюрприз?
Хорошая новость тоже есть: все Surface Pro поставляются с полнофункциональной Windows 8, а не с урезанной Windows RT, плюс специально разработанный для планшетов Metro-интерфейс и производительный процессор Core i5 от Intel. Можно было бы надеяться, что такая комплектация позволит устройству быстро завоевать внимание потенциального бизнес-потребителя, если бы не ряд нюансов.
Во-первых, iPad уходить с рынка, мягко говоря, не собирается. Более того, со всеми своими преимуществами и недостатками iPad уже стал основой для активно развивающегося BYOD-движения в IT-сфере. (BYOD — сокращенно от Bring Your Own Device — использование сотрудниками собственных мобильных устройств в рабочих целях). Может быть Стив Джобс и не думал об офисном планктоне, когда придумывал iPad, но это совсем не мешает Apple-планшетам быть самыми популярными бизнес-гаджетами в мире. Кроме этого, даже в американской рознице цена нового iPad ниже, чем у Surface Pro: в Apple Store iPad 3 с 64GB памяти, Retina-дисплеем, WiFi- и 3G-модулями стоит $829, т.е. на $70 дешевле, чем Surface Pro в базовой комплектации.
Во-вторых, позиционирование. Бытует мнение, что цену Microsoft Surface Pro нельзя считать завышенной, поскольку конкурировать данный девайс будет не с iPad и другими планшетами, а с современными ультрабуками и легковесными лептопами вроде MacBook Air. Быть может, так оно и есть. Однако, как показывает практика, массовый потребитель по-прежнему все, что хоть как-то напоминает планшет, инстинктивно сравнивает с iPad-ом, любимым или не любимым – это уже зависит от предпочтений. И просто так от этой вредной привычки общество не отучить.
Опять же, как правильно сравнивать Surface Pro с ноутбуками? По каким параметрам? В Microsoft, к примеру, признают, что время автономной работы Surface Pro вдвое меньше, чем у Surface RT. Если считать от заявленных показателей автономности, то это получается около 4.5 часов, в лучшем случае. Ужасно, как для планшета, и плохо, как для ноутбука. 13-дюймовый MacBook Air 2011 года выпуска без подзарядки работает порядка 5 часов. А еще скоро в продаже появится Samsung Chromebook с ARM-процессором, у которого время автономной работы около 6 часов, но цена всего $250.Возможно, Surface Pro выглядели бы более конкурентоспособными, если бы в Microsoft не спешили с их выпуском на рынок и дождались выхода новых чипсетов семейства Clover Trail, которые Intel спроектировал специально для планшетов с ОС Win 8. Но начало продаж Surface Pro уже анонсировано на январь, а Intel официально представил первые Clover Trail только в последних числах сентября.
Как видим, еще даже не появившись на прилавках магазинов, Surface Pro уже туда опоздал. Устройство попросту не выдерживает конкуренции с планшетами, а с дополнительными Touch Cover (обложка с сенсорной клавиатурой) или Type Cover (обложка с физической клавиатурой) — плюс еще $120 и $130 к базовой цене, соответственно — Surface Pro не очень интересен и как ноутбук. Аналогия напрашивается сама собой: ни рыба, ни мясо. Поэтому очень трудно представить, как именно гибридный планшет-ноутбук бизнес-класса Surface Pro будет отвоевывать своего бизнес-потребителя одновременно у iPad-ов, Android-планшетов и ультрабуков.