За Mojang Studios Microsoft платит 2.5 миллиарда американских денег. Кто такие Mojang Studios мы знаем. Это ребята, которым принадлежит игра Майнкрафт. А вот почему Майкрософты таки согласились заплатить им целых $2.5 млрд. — вопрос интересный. Все же не каждый день именитые гранды нынешнего IT-рынка, выражаясь образно, делают столь значительные покупки на рынке игровом.
Итак, почему?
Ну, то что данное приобретение является выгодным с точки зрения эффективности финансовых вложений — это очевидно. За эти самые $2.5 млрд. Microsoft становится владельцем уверенно развивающегося и прибыльного бизнеса, который к тому же имеет многочисленную базу активных пользователей. Однако, поговаривают, и не безосновательно, что это как бы одна выгода, точнее кусочек большой выгоды. Понятно, что есть и другие кусочки, разного размера.
Также стоит отметить еще одну довольно распространенную версию. Есть мнение, что раз Mojang зарегистрирована в Швейцарии, то Microsoft с ее приобретением получает возможность задействовать собственные деньги, которые в настоящее время тихо живут где-то в оффшорах, и которые компания не заводит в Штаты, чтобы, скажем так, сэкономить на налогах.
С другой стороны, знающие люди утверждают, что данный фактор хоть и имеет место быть, но его влияние не следует считать определяющим. Microsoft купила бы Mojang Studios, даже если бы та находилась в США и была на все 100% американской. Так что, дело не совсем в оптимизации налогообложения. Ну, так говорят. Тогда в чем же?
Оказывается, знаменитая игра Майнкрафт (здесь о ней подробнее) очень нравится не только взрослым, но и детям. Более того, сегодняшней детворой она воспринимается как электронный аналог популярного конструктора Lego. Собственной, именно поэтому ее называют «a sandbox game», т.е. песочницей. Ведь в Майнкрафт любой геймер, в смысле игрок любого уровня, даже нулевого, может создавать самые разнообразные игровые среды и даже строить целые миры. Виртуальные, конечно, но от этого не менее увлекательные.
А каким боком такое виртуальной строительство может интересным Microsoft?
На этот вопрос тоже есть свой ответ, кстати, самый что ни есть официальный. Еще в июле нынешний исполнительный гендиректор компании Сатья Наделла опубликовал целый манифест (именно так он назвал свой доклад), в котором изложил актуальное отношение Microsoft к современному геймингу, заявив в частности:
«Для большой компании, как мне кажется, критически важно определять суть, однако также необходимо делать правильный выбор в тех направлениях бизнеса, в которых мы можем достигать фундаментального влияния и успеха. Единственной и крупнейшей категорией электронной действительности, которая измеряется как в денежных, так и во временных затратах, в мобильном мире является гейминг«.
Таким образом, приобретение Mojang можно считать еще одним решительным шагом Microsoft в завоевании рынка игровых программных продуктов. В Майнкрафт играют миллионы, и это тот перспективный вид собственности, который сегодня чрезвычайно интересует Microsoft.
Плюс к этому, не будем также забывать, что хоть Майнкрафт по-прежнему считается компьютерной игрой, однако в ней давно присутствует и социальная составляющая, благодаря которой игра во многом похожа на крупнейшие соцсети. В отличие от, скажем, Candy Crush или Angry Birds, которые контролируются небольшими группами людей, Майнкрафт — это, по сути, открытый виртуальный мир, растущий и развивающийся, благодаря новому контенту, создаваемому самими пользователями непрерывно. Фактически еще один Twitter, но несколько иного плана.
Но и это еще не все. И тут снова о детях. Об этом говорят мало, однако есть еще одна причина, зачем Microsoft понадобился Майнкрафт: популярность этой игрушки в образовательной среде также существенно возросла за последние годы. И в Штатах, и в ряде других стран преподаватели давно и успешно используют Майнкрафт в своей профессиональной деятельности. Так что, в Microsoft есть специалисты, которые мыслят категориями стратегии. Дети — наше будущее, и не только наше…