Geofencing — современный сервис, предусматривающий автоматическое обнаружение и выполнение запланированных действий в том случае, если мобильное устройство клиента оказывается на заранее обозначенной территории или покидает таковую.
Одним из примеров использования Geofencing — это обычные SMS рекламного содержания, которые поступают на смартфон (или планшет) сразу же, как только он оказывается рядом или на определенной территории.
Такой территорией могут быть торговые центры, рестораны, автозаправочные станции и пр.
В нынешнем своем виде geofencing имеет целый ряд особенностей, о которых мобильным пользователям, в особенности тем, кто часто посещает американские и европейские заграницы, неплохо было бы иметь хотя бы общее представление.
Итак:
#1. Geofencing используется для привлечения внимания потенциального покупателя.
Так некоторые компании отправляют рекламу своих товаров и услуг (промокоды, скидочные купоны, инфу об акциях и т.п.) на мобильные устройства своих постоянных клиентов, которые приходят в их магазины или офисы, либо оказываются поблизости.
Все что нужно для отправки/получения таких сообщений — это мобильное приложение и GPS-координаты мобильного устройства (подробнее о том, как продвигаются мобильные приложения).
Стоит отметить, что в настоящее время geofencing считается технологией недостаточно отработанной, так как многие коммерческие предприятия используют ее спорадически и без привязки к базам данных своих клиентов.
Не пропустите: ПРОМОКОДЫ ALIEXPRESS: ЧТО ЭТО, ГДЕ БРАТЬ И КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ С ВЫГОДОЙ
#2. Рекламные предложения могут быть максимально локализованными.
К примеру, магазин цветов может начать местную рекламную мини-кампанию за пару дней до дня св. Валентина, и тогда сообщения соответствующего характера будут автоматически появляться в различных мобильных приложениях на смартфонах всех людей, которые проходят/проезжают рядом с этим магазином.
Разумеется, аналогичную кампанию может проводить и находящийся по соседству ресторан и любые другие фирмы на этой улице, а значит и сообщений может быть, мягко говоря, больше одного.
#3. Значение имеет только местонахождение мобильного устройства.
Чтобы обойти конкурентов компании прибегают к различным маркетинговым приемам. Например, клиенту (или любому потенциальному покупателю) могут отправляться электронные подарочные сертификаты или купоны в качестве стимула посетить находящийся рядом магазин.
Также компании могут проводить совместные рекламные рассылки: скажем, при посещении ювелирного салона человек получит электронный купон на скидку в соседнем магазине цветов, и наоборот.
Не пропустите: ИСКУССТВО КАССОВОГО ЧЕКА: ПОКУПАТЕЛЮ В РАДОСТЬ, БИЗНЕСУ — ДОХОД
#4. Geofencing позволяет собирать и анализировать данные о поведении пользователей мобильных устройств на определенной территории и при определенных условиях.
Так администрация магазина постепенно накапливает информацию индивидуально по каждому клиенту и всегда знает о том, как часто он посещает магазин, сколько времени в нем проводит, и даже какая из витрин его больше заинтересовала в тот или иной момент времени.
На основе полученной информации компании разрабатывают новые предложения, стремясь привлечь дополнительных покупателей и увеличить объемы продаж.
#5. Больше подарков.
Владея данными о поведении каждого из своих клиентов компания получает возможность рассылать персональные рекламные предложения — индивидуальные VIP-скидки, приглашения забрать какой-либо поощрительных презент, а также уведомления о поступлении на склад предварительно заказанных товаров либо информацию об интересующих клиента новинках.
[irp]