Инженеры научно-исследовательского центра NASA имени Ленгли завершили второй этап проекта по повышению надежности авиационных аварийных радиомаяков. Такими устройствами оборудуются все воздушные суда, используются они для передачи координат потерпевших в случае аварий и катастроф, однако, как известно, нередко тоже выходят из строя, в результате чего спасателям подолгу приходится искать места экстренных посадок и/или падений самолетов.
Именно в связи с недостаточной надежностью нынешних радиомаяков в NASA занялись разработкой новых систем, которые способны должным образом функционировать даже в самых разрушительных авариях.
Работа ведется серьзная. В рамках первого этапа испытаний на устойчивость новых радиомаяков к механическим воздействиям рассматривался случай аварийной посадки самолета на асфальтное покрытие. Второй этап предусматривает проверку этой техники в более жестких условиях. Для этого старый Cessna 172 с соответствующим оснащением был сброшен с 30-метровой высоты на мягкий грунт, который, в отличие от асфальта, не позволяет самолету скользить, в результате чего его пассажиры и бортовое оборудование испытывают большие перегрузки.
[vsw id=»FsRwlr7RDkk» source=»youtube» width=»500″ height=»313″ autoplay=»no»]