Обычный урок химии в США закончился открытием нового вещества.
Десятилетняя девочка Клэр Лэйзен как всегда выполняла поручение учительницы, собирая модели молекул. В итоге школьница сумела составить необычную модель из атомов углерода, кислорода и азота.
Учительница сразу обратила внимание на «любопытное» вещество. Схема была необычной, поскольку ранее преподаватель никогда ее не видел. К тому же она была верной и соответствовала всем законам химии.
Она тщательно изучила базу данных, где хранилось множество работы по химии. В итоге женщина сумела найти лишь похожее вещество. Атомы тетранитратоксикарбона такие же, но расположены в несколько ином порядке. А это значит, что и свойства вещества, составленного пятиклассницей, должны быть не такими.
Более того, открытое вещество в своем составе имеет те же атомы, что и обычная взрывчатка. По-видимому, девочка изобрела неизвестный вид взрывчатки. Материалы о новом веществе, открытом школьницей же появились в журнале «Theoretical Chemistry», так что девочка уже в 10 лет стала соавтором довольно серьезной научной статьи.