По слухам, компания Apple вроде бы уже начала тестирование первой Smart Cover с интегрированной клавиатурой. Новость сама по себе интересная, в особенности если она соответствует действительности. Такое устройство, очевидно, будет иметь успех, у многих iPad-юзеров, которые часто пользуются своими планшетами на работе.
Более того, ожидаемость и потенциальная популярность обложки Smart Cover с клавиатурой настолько высоки, что массовый пользователь уже попросту устал ждать и давно покупает для своих iPad аналогичные аксессуары других марок. Благо недостатка в них нет, поскольку различные компании-производители, пользуясь моментом, спешат удовлетворить имеющийся спрос. И надо сказать это у них получается весьма успешно.
С другой стороны, эксперты уже не раз отмечали, что Smart Cover с клавиатурой уже должна наконец-то появиться только потому, что Apple, во-первых, не будет спокойно наблюдать, как прибыль от продажи столь востребованного аксессуара утекает в карманы пусть и непрямых, но конкурентов, а во-вторых, не может позволить себе не ответить на инновационные вызовы Microsoft в данной области.
На фоне выпавшей на долю Microsoft Surface нелегкой борьбы за свое место на рынке несколько подзабылись те волнения в прессе, которыми сопровождался официальный анонс этого планшета. Уже тогда к нему многие отнеслись скептически, помня о тех взлетах и падениях, которые неизменно сопровождали любой из Microsoft-овских планшетных ПК на протяжении предшествующих десяти лет.
Но кое-что в Surface понравилось многим — это его красивая фирменная обложка с клавиатурой, которую специалисты даже успели назвать наиболее инновационной идеей во всем планшете. И даже сегодня, когда темпы продаж Surface растут не так быстро, как планировалось, а восторженности в отзывах критиков значительно поубавилось, о Type Cover по-прежнему услышать можно много хорошего. Но главное, что те, кому нравятся Surface, чаще всего юзают их только с Type Cover (или Touch Cover), притом, как правило, в бизнес-целях, и большинство из таких пользователей перешли на Surface с iPad, как раз потому, что для работы с документами и текстами первый благодаря клавиатуре оказался удобнее.
Хороших обложек с клавиатурами для iPad, как мы уже сказали, тоже в достатке. Их производят и Logitech, и Kensington, и Belkin и другие компании. Некоторые из таких изделий можно даже купить в официальных магазинах Apple. И хотя, если судить по отзывам и обзорам, такие обложки уступают по разным параметрам Touch Cover для Surface, однако продаются они в гораздо больших количествах, чем Microsoft-овские обложки, поскольку и iPad тоже покупают чаще, чем Surface.
Как видим, все просто. Ложка, как известно, дорога к обеду. А так как обед уже в полном разгаре, то, выпустив новую Smart Cover с клавиатурой, Apple безусловно приостановит отток бизнес-юзеров, которые в данный момент все еще используют iPad для работы, но уже задумываются о покупке более удобной для этого системы вроде Surface или Asus Transformer.
Кроме того, не стоит забывать и о профите. В том смысле, что такие популярные аксессуары для iPad, как обложки с встроенными клавиатурами, считаются высокорентабельным бизнесом, для производителей, по крайней мере. В прошлом году, согласно данным Apple, компания заработала более $2.5 млрд. только на продаже аксессуаров (для сравнения в 2006 году прибыль Apple от продажи аксессуаров не превысила $1 млрд.) и в этой связи вряд ли планирует сокращать их производство.
Далеко не все покупатели знают, что при очень жесткой конкуренции на рынке электронных устройств, сегодня стоимость смартфонов, планшетов и компьютеров очень сильно зависит от ситуации на рынке, и нередко запланированная прибыль производителей попросту исчезает под давлением обстоятельств. В то же время цены на аксессуары варьируются в гораздо более широком диапазоне и зависят скорее от моды и брендинга, чем от уровня конкуренции.
При этом себестоимость производства, скажем, кейса для планшета по понятным причинам гораздо ниже, чем себестоимость производства самого планшета. Таким образом, хотя Apple часто и критикуют за чрезмерную дороговизну фирменных аксессуаров, однако высокое их качество, стабильный спрос и сила бренда позволяют компании взимать дополнительную прибыль от продаж такого рода продукции.
Так с выходом новых iPhone 5C и iPhone 5S Apple снова возобновила выпуск фирменных чехлов для смартфонов. Объемы продаж обложек Smart Cover для iPad растут из года в год. Так что вполне ожидаемо, что вскоре могут появиться и Smart Cover с клавиатурами для представленной на днях очередной генерации Apple-планшетов.
Что же касается возможной стоимости таких обложек, то тут пока только прогнозы. В настоящее время сенсорную Touch Cover для Surface, к примеру, на Amazon купить можно за $79 (Type Cover примерно за $129) плюс около 10% за пересылку, а обложки с клавиатурой для iPad стоят от $29 до $129 в зависимости от бренда. Таким образом, если учесть, что оригинальные аксессуары Apple традиционно продаются дороже, чем аналоги сторонних производителей, то можно ожидать, что цена Smart Cover с клавиатурой у тех же продавцов на Amazon составит не менее $99 до $149.