Электрический Leaf в ниссановской экспозиции через зарядный разъем подключен к особой «автономной» капсуле конференц-зала, где идут интервью, брифинги, горит свет, работает офисная техника.
Идея общая — использовать электромобиль в качестве домашнего ИБП, источника бесперебойного питания. Казалось бы, что за глупость? Но, оказывается, японцам такой вариант интересен, батарея электромобиля в этом случае играет роль буферного накопителя электроэнергии.
Многие дома в Японии оснащены солнечными батареями, некоторые поселения — ветряками. Пока электромобиль стоит без дела (а у японцев это бывает с понедельника по субботу), в его батарее можно запасать экологически чистое электричество днем и расходовать его ночью, снижая нагрузку на общую энергосистему. Или, наоборот, тратить днем, в часы пик, запасенное ночью «дешевое» электричество. Ну а если землетрясение?..
Ниссановцы приводят выкладки: холодильник потребляет 300 Вт, рисоварка — 1300 Вт, стиральная машина — 2000 Вт. Среднее энергопотребление обычного японского дома – 10-12 кВт в день.
Leaf имеет батарею на 24 кВт, теоретически этого должно хватить на два дня.