Согласно данным аналитического агентства NPD DisplaySearch, OLED-телевизоры, не смотря на их низкую популярность сегодня, в 2014-м продаваться будут в количестве от 1 млн. моделей в год.
Однако, не смотря активность ведущих производителей — Samsung и LG Electronics, в текущем году доля OLED-панелей на рынке телевизоров потребительского класса останется незначительной.
Пик розничных продаж 55-дюймовых OLED-моделей первого поколения, которые были анонсированы на выставке CES-2012, как известно, ожидался в августе — к началу летних Олимпийских игр. Но через некоторое время быстрая коммерциализация OLED-телевизоров была поставлена под сомнение. Объективных причин тому было как минимум две.
Во-первых, производителям еще только предстоит решить целый ряд технических проблем, выявленных в процессе налаживания серийного выпуска устройств такого типа. Большие OLED-панели (с диагональю 55″, к примеру) гораздо более сложные в производстве, чем маленькие (с размером диагонали менее 5″), которые в течение нескольких лет массово выпускаются для различных мобильных устройств. Кроме того, по состоянию на сегодняшний день в мире существуют всего две специализированные линии Gen 8 OLED, и обе пока работают в тестовом режиме, из-за чего выход готовой продукции остается низким, а ее себестоимость высокой.
Как следствие, розничная стоимость oled-ТВ тоже остается высокой (около $10 000 за 55-дюймовыу модель) и не способствует формированию массового спроса на них – это во-вторых.
В сентябре, OLED-телевизоры были представлены на выставке IFA в Берлине, плюс к этому демонстрационные модели выставлены магазинах крупных ритейлеров, что тоже указывает на стремление компаний-производителей сдвинуть вопрос коммерциализации с мертвой точки еще в этом году. По данным NPD DisplaySearch, в 2012 году будет продано как минимум 500 oled-ТВ – цифра ничтожно маленькая как для глобального рынка телевизоров, однако даже такое количество вполне можно считать прорывом, ведь продажи началась.
Сегодня на рынке LCD-панелей происходит масштабный переход на большие экраны с высоким разрешением. На фоне этой тенденции и Samsung, и LG Electronics крайне важно успеть показать хотя бы минимальный интерес покупателей к новым OLED-телевизорам.
«Если мы увидим, что oled-ТВ вышли на рынок еще в 2012-м, то даже небольшие их продажи можно будет использовать, прежде всего, для развертывания демонстрационных мероприятий в развитых регионах, в частности Северной Америке и Европе». — Считают эксперты DisplaySearch. – «4K × 2K LCD-телевизоры сегодня в центре внимания и уже доступны в магазинах, потому крайне необходимо показывать преимущества OLED-ТВ».
По мнению аналитиков, в ближайшее время объемы производства OLED-панелей для широкоформатных телевизоров останутся сравнительно низкими, не смотря на все усилия LG и Samsung. Тем не менее, ожидается, что очень скоро вслед за корейцами на этот рынок выйдут также крупные компнии из Тайваня, Китая и Японии.
Таким образом, по прогнозам DisplaySearch, уже в 2014 году в мире будет продано не менее 1 млн. единиц OLED-телевизоров, а до 2016-го доля таких устройств на глобальном рынке телевизоров потребительского класса превысит 3%. И это не смотря на потенциально высокую конкуренцию со стороны новых LCD-ТВ 4K × 2K (ультравысокого качества), которые в настоящее время активно продвигают на рынке японские, китайские и тайваньские производители, пока их корейские коллеги сосредоточенно совершенствуют свои OLED-панели.
Однако в DisplaySearch считают, что имеющиеся технологические наработки и функционирующие производственные линии существенно усиливают позиции Samsung и LG в области производства OLED-телевизоров, где еще несколько лет конкурировать они будут только друг с другом.