Организация веб-трафика на сайт на платной основе — это практика, которая стала основой для возникновения огромного количества разнообразных маркетинговых тактик, и которая сама по себе существует не одно десятилетие, возникнув еще на заре становления Всемирной Сети, едва ли не раньше, чем такие «древнейшие» интернет-отрасли, как поисковая оптимизация и платный поиск.
Однако в полной мере потенциал платного трафика начал раскрываться только с возникновением социальных сетей, когда коммерческие компании, оценив выгодность так называемого сетевого вирусного маркетинга, начали массово направлять свои рекламные бюджеты в крупнейшие соцсети. Так в мир пришла традиция платить деньги за раскрутку сайтов и/или контента в социальных сетях, очень быстро превратившаяся в чрезвычайно перспективное направление бизнеса, в котором сегодня задействовано великое множество коммерческих компания и государственных организаций.
В этой связи возникает целый ряд вопросов, в частности, зачем им это надо, и стоит ли вообще платить за трафик из соцсетей? Давайте попробуем разобраться. Итак:
продвижение в соцсетях — преимущество платных вариантов
В большинстве своем популярные социальные сети, позволяющие своим издателям заниматься продвижением контента, попутно обеспечивают клиентов соответствующими инструментарием и информационной базой, с помощью которых те могут в частности спрогнозировать, что и где следует размещать, и кто в итоге это будет видеть.
Таким образом, перед издателем, желающим, скажем так, популяризировать определенный контент среди пользователей той или иной соцсети, открываются уникальные возможности — он получает прямой доступ к аудитории, которая с большой долей вероятности заинтересуется имеющимся у него контентом.
Кроме того, факт наличия целой армии активно работающих над продвижением своего контента или раскруткой своих онлайн-ресурсов издателей означает, что не продвигать уже нельзя. Внимание аудитории ограничено и давно занято, и вряд ли стоит всерьез рассчитывать на бесплатные или дешевые методы привлечения читателей, если говорить о значительном их количестве. Доказательством этому служит скорость распространения брендированного контента, который за считанные часы буквально разлетается по всему миру.
В общем, если система работает, то работает она хорошо. К тому же, цены на раскрутку в социальных сетях — это такая тема, где всегда может быть найдет компромисс, при грамотном подходе к делу, конечно.
продвижение в соцсетях — недостатки платных вариантов
Обратная сторона медали, само собой, тоже имеет место быть. В том смысле, что система может и не работать, либо работает совсем не так, как нужно. Одним из основных недостатков платного продвижения в соцсетях является постоянный риск возникновения так называемой обратной реакции.
К примеру, многие компании платят за продвижение в соцсетях требуемого контента в рамках маркетинговых программ по управлению или формированию положительного имиджа целевого бренда. И нередко случается так, что продвигаемый в сети контент стремительно обрастает негативными или насмешливыми комментариями посетителей, и в итога затратная кампания не только не приносит желаемого результата, но и может навредить и бренду, и самому рекламодателю, фактически работая в пользу их конкурентов. Как правило, такие казусы чаще всего отмечаются, когда издатель продвигает контент, который мало интересует выбранную аудиторию, и оплачивать такое продвижение в соцсетях приходится как раз потому, что необходимо каким-то образом это внимание привлекать.
Так стоит ли платить за продвижение в соцсетях ?
Как видим, платный трафик из соцсетей имеет свои плюсы и минусы, потому положительный эффект возможен только при условии грамотной его организации и детальной проработки каждой отдельной рекламной кампании еще на этапе ее подготовки.
Слишком откровенная и агрессивная рекламная составляющая любого контента может вызвать негативную реакцию онлайн-аудитории, выраженную в форме критических комментариев и обзоров, неодобрительных отзывов и даже организованного противодействия со стороны различных групп в соцсетях.
С другой стороны, игнорировать столь эффективный рекламный инструмент, как платное продвижение в соцсетях, тоже не получится, так как это весьма надежный способ затеряться на фоне конкурентов и остаться без внимания сотен тысяч (если не миллионов и миллиардов) потенциальных потребителей.
Значит, нужен план!
Работайте с профессионалами
Напомним еще раз, раскрутка в интернете — это бизнес, большой и весьма специфический. Соответственно, любые мероприятия, направленные на продвижение в соцсетях контента, вне зависимости от того включают ли они покупку целевого трафика или нет, должны планироваться и реализовываться с привлечением профильных специалистов, имеющих достаточный опыт работы с современными социальными медиа.
Отсюда простой вывод: даже на уровне маленькой фирмы, заинтересованной в продвижении информации о своих товарах или услугах, своевременная консультация профессионала, умеющего правильно анализировать исходные данные и подготовить эффективное решение, всегда уместна. Во-первых, как возможность оптимизировать затраты на рекламу и продвижение в соцсетях, и во-вторых, как важный этап реализации каждого отдельного маркетингового мероприятия, нацеленного на успех, и создания положительного онлайн-имиджа компании в целом. Материал подготовлен при участии экспертов агентства Prodex.