В предыдущей статье мы уже рассказывали о том, что, подбирая нового сотрудника на ответственную должность в своей компании, западный работодатель активно мониторит Google и соцсети в поисках дополнительной информации о претендентах на вакансию.
В этой связи специалисты кадровых агентств в один голос рекомендуют своим клиентам с предельной серьезностью относится к тем данным, которые они оставляют о себе в Сети, а в идеале — завести персональный сайт, где можно грамотно и своевременно размещать всю информация о своей профессиональной деятельности.
Есть мнение, и весьма логичное, что любой профессионал вне зависимости от уровня своей квалификации и специализации всегда всегда сумеет сделать свой персональный сайт выгодным, в особенности, если такой ресурс создан, поддерживается и продвигается в Сети тоже профессионально.
По мнению авторитетных SEO-специалистов, давно миновали те времена, когда вопросы, касающиеся формирования правильного онлайн-имиджа и повышения качества, так называемого интернет-присутствия, волновали только крупный бизнес. Сайт в настоящее время — это прежде всего эффективный маркетинговый инструмент, с помощью которого решать можно чрезвычайно широкий круг задач.
Но зачем современному человеку именно персональный сайт, когда в Сети полно соцсетей, блогов, профессиональных форумов и прочих веб-ресурсов?
Все достаточно просто: только свой собственный, персональный сайт позволяет подавать информацию о себе должным образом. Медийная ограниченность страниц в популярных соцсетях в данном случае очевидна. VK- или Facebook-эккаунты, как правило, либо закрыты для публичного посещения, либо представляют собой коллекцию ссылок, которые постят авторы и посетители. Twitter-профайл ввиду известной специфики этой соцсети предусматривает размещение любых данных только в крайне сжатом формате. Более того, даже страница в знаменитой LinkedIn сегодня во многом воспринимается лишь как глянцевая витрина сугубо профессиональной деятельности того или иного специалиста.
В то же время, и об этом мы тоже уже писали, западный работодатель сегодня интересуется не только уровнем профессионализма своего потенциального сотрудника, но и тем, насколько быстро и органично тот сможет вписаться в установившийся и/или сформированный в компании деловой микроклимат.
Таким образом, только через персональный сайт заинтересованный в установлении благоприятного контакта с будущим работодателем специалист может и рассказать о всех своих профессиональных возможностях, и одновременно показать себя, скажем так, живым человеком, у которого есть определенные (и нужные работодателю) культурные интересы, который умеет строить взаимоотношения с другими людьми и пр. А претендент на руководящую должность таким образом имеет прекрасную возможность продемонстрировать свой потенциал в качестве эксперта в соответствующей области бизнеса и в то же время идейного лидера трудового коллектива.
Как создается персональный сайт?
В наши дни создать свой персональный сайт можно буквально в любой момент, притом даже собственноручно, если есть возможность потратить некоторое время на расширение теоретической базы. Потому, если вы, конечно, не популярная знаменитость или известный политик, привлекать разработке персонального сайта высокопрофессиональных (и весьма дорогостоящих) веб-дизайнеров и программистов — решение не самое оптимальное.
С другой стороны, если воспринимать дизайн сайтов как искусство и иметь хотя бы базовые знания в области их создания, то только за счет как раз уникального дизайна можно сформировать правильное впечатление, как о самом ресурсе, так и о его владельце. Ведь встречают, как известно, по одежке.
Потому главное, чего следует избегать, это шаблонности. Ваш персональный сайт ни в коем случае не должен затеряться в Сети, он не должен быть похож на другие похожие ресурсы, но даже единожды увидевший его менеджер по работе с персоналом должен запомнить, как выглядит сайт профессионала в своем деле и просто прекрасного человека. И это не ирония…
Проще говоря, сначала лучше определиться с задачами, которые должен решать ваш персональный сайт, и только потом подбирать правильные варианты его дизайна. Так, если вы сами занимаетесь дизайном, то лучше изучить пару-тройку вариантов готовых макетов, которые предлагают, например, Coroflot, Behance или Krop. Такие сайты ориентированы на работу и дальнейшую качественную визуализацию графического контента, многие из них распространяются бесплатно.
Если на сайте планируется размещать много текстовой информации, то тогда логичнее работать с WordPress, где в избытке различных шаблонов, в которых красиво оформляются большие текстовые сообщения и комментарии. Впрочем, консультация с квалифицированным специалистом в области современного веб-дизайна лишней не будет в любом случае.
Что должно быть на сайте профессионала?
Независимо от того, чем вы занимаетесь или планируете заниматься, на вашем персональном сайте ваш потенциальный работодатель без каких-либо затруднений должен найти ваше фото (разумеется, выполненное профессиональным фотографом), биографические данные, полное резюме и необходимую контактную информацию. Плюс, разумеется, крайне желательна информация об актуальных достижениях в профессиональной сфере, и чем ее больше, тем лучше.
На самом деле, чем больше всего о вас будет на страницах вашего сайта, тем лучше. Однако, нельзя забывать, что информация может не только помочь, но и навредить. Потому подавать ее следует правильно, грамотно и своевременно. Кроме того, информация на персональном сайте, как и на любом другом, должна регулярно обновляться (не реже одного раза в неделю). Законы интернета никто не отменял. «Мертвые сайты» не нравятся ни людям, ни поисковым роботам.
Фактически, писать можно о чем угодно. Любой материал, даже если он не связан с вашей профессиональной деятельностью, но интересен посетителям вашего сайта и выполнен качественно, это всегда — плюс. Обсуждение деталей нового бизнес-проекта (если есть такая возможность), общение с коллегами, личный опыт и даже заметка о том, куда вы планируете поехать на выходные — все это гарантированно поможет создать вам уникальный и интересный персональный сайт.
[irp]