«Дружеское» общение в СМИ между высокопоставленными представителями американских Apple и Google постепенно набирает обороты. С достойным ответом на недавние критические высказывания Тима Кука в отношении Android в Google долго затягивать не стали. И в одном из своих интервью, опубликованном, между прочим, не где-нибудь, а в Forbes, по этому поводу высказался лично вице-президент компании Сундар Пичаи.
Прежде всего, Пичаи в деталях поведал о том, насколько мобильная операционная система Android отличается от нынешней Apple iOS, и в частности подчеркнул:
«Люди пользуются нашими сервисами сознательно. Это очень популярные продукты. И у нас очень, очень много продуктов, каждым из которых пользуется более миллиарда человек. Они имеют огромное значение. И многие из наших сервисов мы предоставляем бесплатно».
Разумеется, о том, что на самом деле существует достаточно способов извлечь финансовую выгоду даже из, казалось бы, совершенно бесплатных мобильных сервисов, Сундар Пичаи предпочел не распространятся, но зато не преминул отметить жуткую, по его словам, элитарность Apple:
«Это немного безответственно — заявлять, что все должно стоить по несколько сотен долларов [как большинство из того, что делает Apple].»
Эти слова уже вызвали неоднозначную реакцию в прессе. Так журналисты американской версии известного онлайн-ресурса Cnet с иронией заметили, что в наше время корпорации вряд ли следуют в своей деятельности принципам ответственности и в большинстве своем преследуют единственную цель — «заработать как можно больше, и это у Apple получается очень хорошо».
Примечательно, что Пичаи фактически повторяет в своих высказываниях слова президента Motorola Рика Остерлоха, которому тоже не так давно пришлось в аналогичном ключе отвечать на критические замечания Джонни Айва. Тот, как известно, не так давно описывая один из концептов компании в слегка завуалированной форме упрекнул Motorola в полном отречении от ответственности в всем, что касается обязанностей дизайнеров. В ответ на это Остерлох тогда тоже в первую очередь вспомнил о «возмутительных ценах» Apple.
Так что, ирония журналистов Cnet, очевидно, не безосновательна. Кстати, они же и написали, что Пичаи и Остерлох избрали не совсем верную цель для своего презрения, и критиковать им следовало бы нас, то есть потребителей, которые согласны платить эту самую «возмутительную и безответственную» цену за понравившиеся Apple-девайсы, расстраивая тем самым столь важных руководителей.