В городе Евле (Швеция) введена в эксплуатацию первая в мире электрифицированная автодорога, созданная объединенными усилиями в рамках партнёрства по внедрению экологичных перевозок. Для проекта разработаны электрогрузовики Scania, которым предстоит работать в реальных дорожных условиях.
Как отмечается в пресс-релизе компании, на открытом 2-километровом участке автомагистрали Е16 электрогрузовики Scania смогли передвигаться в общем транспортном потоке с помощью технологии передачи электроэнергии, разработанной концерном Siemens.
Данная технология позволяет грузовикам во время движения по электрифицированной дороге работать от электропривода, а в остальное время — на гибридной тяге. Все поставленные грузовики Scania являются гибридными, имеют сертификат «Евро-6» и работают на биотопливе.
«Электрифицированная автодорога является важной вехой на пути к безуглеродному транспорту, — заявил Клас Эриксон (Claes Erixon), глава подразделения исследований и разработок Scania. — Scania твердо намерена добиться успеха в этом проекте и продолжать создавать устойчивые транспортные решения».
Электрогрузовики Scania получают электроэнергию через пантографный токоприемник, установленный на раме за кабиной.
Пантографы, в свою очередь, могут быстро и легко подсоединяться и отсоединяться от линии электропередачи, расположенной над правой полосой, что обеспечивает автомобилям возможность выполнять эту операцию прямо во время движения.
Когда машины выезжают за пределы электрифицированного участка их пантографы отключаются от контактной сети, и электрогрузовики Scania начинают работать от двигателей внутреннего сгорания или электромоторов на аккумуляторах. Тот же принцип действует, когда водитель хочет обогнать другое транспортное средство на электрифицированном участке автодороги.
[vsw id=»fmcMmYdF6lA» source=»youtube» width=»550″ height=»315″ autoplay=»no»]
Технические параметры автомобиля Scania:
- модель грузовика: Scania G 360 4Ч2, масса 9,0 тонн;
- силовой агрегат: параллельный гибрид, встроенный в коробку передач (GRS895);
- двигатель: 9-литровый, 360 л.с. (на биотопливе);
- электромотор: 130 кВт, 1050 Нм;
- аккумуляторная батарея: литий-ионная, 5 кВч (позволяет проехать до 3 километров без соединения с электрифицированной дорогой);
- напряжение системы: 700 В.
Финансирование проекта электрификации участка автомагистрали Е16 в Евле было получено в рамках программы общественных закупок инновационных решений, реализуемой властями Швеции. Размер инвестиций составляет около 77 млн шведских крон, поступающих из бюджета страны, и 48 млн шведских крон — от бизнеса и властей региона Евлеборга, в котором находится электрифицированный участок автомагистрали.
Транспортная администрация Швеции (Trafikverket), шведское энергетическое агентство (Energimyndigheten), шведское агентство по инновациям (Vinnova), Scania и Siemens стали основными инвесторами этой технологии, в то время как правительство Евлеборга занималось координацией проекта.
Электрифицированная дорогая является лишь одним из серии передовых проектов, над которыми работает Scania в целях продвижения устойчивых решений для городского и магистрального транспорта. Компания также разрабатывает технологии для альтернативных видов топлива, гибридные и полностью электрические, автономные и дистанционно управляемые транспортные средства параллельно с работой по дальнейшему улучшению и совершенствованию своих будущих продуктов.