Предприимчивые люди давно пытаются зарабатывать на организации различных увеселительных заведений. Самым простым примером тому служит проведение дискотек. Танцевать любят все. А потому такой бизнес всегда будет востребованным.
Но в любом городе ночных клубов много. И каждый составляет конкуренцию другому. Чтобы выделить свое заведение среди прочих, организаторы составляют собственную концепцию. Концепция, или по-другому «изюминка», является одной из главных составляющих организации вечеринки. Это то, что отличает одну дискотеку от другой. Необычный дизайн помещения, новейшее световое оборудование, упор на определенном музыкальном направлении, профессиональные ди-джеи – это то, от чего зависит успех и продолжительная популярность какого-нибудь клуба.
С каждым годом удивить искушенную публику становится все труднее и труднее. Как сообщает, сайт mnews, относительно недавно в Британии появились совершенно новые форматы вечеринок – silent disco, буквально «тихие дискотеки». Их участники тихо себе танцуют, при этом не раздражают своих родителей или соседей громкой музыкой.
Идея беззвучных вечеринок была взята из финского научно-фантастического фильма «Время Роз». Первые «тихие дискотеки» появились на закрытых вечеринках в Нидерландах в 2002 году. Вскоре в таком формате прошел знаменитый рок-фестиваль в Гластонбери и Bonnaroo Festival в Манчестере, французский Festival de Cannes и канадский уличный фестиваль в Торонто. Сама система была разработана голландской фирмой. Новшество понравилось не только участникам фестивалей, но и местным жителям, не разделяющим восторга от концертов.
Особенность «тихой вечеринки» заключается в том, что музыка передается через наушники, а не транслируется по динамикам. В них встроена беспроводная система, которая передает звук от пульта ди-джея на расстоянии. С помощью устройства каждый участник выставляет себе желаемую громкость, при этом не причиняя неудобств другим. К тому же есть возможность выбирать музыку из двух каналов, что больше удовлетворяет вкусам слушателей. Музыка только слышится, а не воспринимается всем телом от частот динамиков, что многих может только порадовать. Кроме того, такая организация мероприятий не мешает жителям близлежащих домов, и они могут спать спокойно.
Новое увлечение любителей музыкальных клубов уже стало эпидемией в Великобритании. По словам главы компании Headphone Disco Грэма Фергюсона, начиная с 2007 года, обороты проведений таких вечеринок возросли в несколько раз. На сегодня каждый год проводится примерно 300 таких мероприятий. Интерес к подобным вечеринкам все больше возрастает в различных точках по всему миру.
Новое увлечение британцев дало толчок развитию бизнеса по организации подобных дискотек, в том числе по продаже домашнего оборудования для их проведения, стоимость которого составляет примерно 250 фунтов, или 415 долларов. В Великобритании около десятка фирм предлагает услуги по организации тихих вечеринок. Компания Headphone Disco продает франшизы в Германию, Ирландию, Восточную Африку и другие страны.